МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»

Софьина Ольга Андреевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Цель: формирование представления о дружбе и друзьях.

Задачи: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Формирование умения играть коллективно;

Формирование умения видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

• чтение художественной литературы о дружбе;

• разучивание пословиц и поговорок;

• разработка презентации о дружбе «Назовите сказочных друзей»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Как положено друзьям, всё мы делим пополам“» размещена в разделах

• подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход:

Воспитатель : (Звучит песня «Дружба»)

_ Ребята, вам нравится эта песня? О чём она?

Дети- О дружбе, о друзьях.

Воспитатель: А кто такой друг, для чего нужны друзья?

Дети: Друг- это, тот с кем играешь или гуляешь, с кем весело.

Друзья нужны для того, чтобы не было скучно.

Воспитатель: Друг, это тот, кто всегда поможет и никогда не оставит в трудной ситуации. А у вас есть друзья.

Дети: Друзья есть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом нашей группы, и посмотрим фото, а потом поиграем в игру «Фотографии друзей».

Вам задание, нужно взять из альбома фото вашего друга или подруги объяснить, почему он выбрал именно их рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Дети выбирают фото и рассказывают о друге и почему он с ним дружит.

Воспитатель: Много хороших друзей у вас, а дружба скрепляется ласковым словом. Дружба идёт от сердца, я вам сегодня принесла сердечко

(мягкая игрушка - сердечко, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Назови друга ласково».

Воспитатель объясняет: «Существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами, я предлагаю вам встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая мягкое сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу».

Воспитатель: Как приятно слышать такие ласковые слова, даже светлее стало от них.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Отдыхалка «Скульптура».

Давайте разделимся на пары. Один из вас – скульптор, а другой скульптура. Скульптор лепит из глины приветливого, веселого друга. Затем, вы поменяетесь ролями.

(После игры идет обсуждение скульптур).

Воспитатель :

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы должны сердечками голосовать, какое это качество: плохое или хорошее.

Если вы думаете, что это хорошее качество для дружбы, вы поднимаете красное качество, а если плохое- черное сердечко.

Понятно? Слушайте внимательно!

• Вежливый

• Внимательный

• Глупый

• Грубый

• Капризный

• Смелый

• Надёжный

• Злой

• Терпеливый

• Жадный

• Честный

Воспитатель :

Ребята, каких сердечек больше вы поднимали? (Красные)

Значит хороших качеств больше, чем плохих.

Воспитатель : А теперь, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.

Пословицы:

1. Воспитатель: Не имей сто рублей,

Дети: а имей сто друзей.

2. Воспитатель: Все за одного, а один за всех,

Дети: тогда и в деле будет успех.

3. Воспитатель: Нет друга — ищи,

Дети: а нашел — береги.

4. Воспитатель : Сам пропадай,

Дети: а товарища выручай.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим презентацию «Назовите сказочных друзей»

Презентация с героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель: Что бы ваша дружба была долгой, нужно знать несколько правил, послушайте их внимательно и запомните.

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

• Быть внимательным

Воспитатель:

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект НОД (занятия) по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии театра» Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми.

Конспект зимнего развлечения по социально — коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Конспект зимнего развлечения по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. «Приключения медведя зимой» Цель: Создавать обстановку.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!» ТЕМА: «Дети и их права!»Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Воспитывать чувство семейной сплоченности,.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям, всё мы делим пополам»» (включая файлы) размещена пользователем Софьина Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД