Юлия Зарубина
«Догоним Дракона Ням-Ням». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :«Физическая культура» (накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)
«Социализация» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным);
Публикация «„Догоним Дракона Ням-Ням“, Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель:Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение соотносить обозначение числа с его составом из единиц и двух меньших чисел с помощью пальцев рук.
2. Закреплять понятия временных отношений «вчера», «сегодня», «завтра».
3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
1. Развивать предпосылки логического мышления: учить делать обобщение и выделять лишнее из группы, словесно обосновывая своё решение.
2. Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое, отвечать на вопросы.
2. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:Активность и любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Демонстрационный материал: Игрушка Дракон, лист бумаги с нарисованными пальчиками, карточки физкультминутки, конверт с запиской, обручи/
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, Блоки Дьенеша, конфеты, листы бумаги А4, картинки героев мультфильмов (по 5 шт на каждого ребёнка, карандаш, палочки Кюизенера.
Детская деятельность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная.
Алгоритм НОД:
1. Организационный момент
2. «Покажи число»
3. «Найди лишнее»
4. Игра «Вчера, сегодня, завтра»
5. Игра с блоками Дьенеша
6. Игра «Кто где находится»
7. Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.
8. Рефлексия.
Ход:
Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. К нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. А теперь улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? Замечательно, ребята, а вы к занятию готовы? Настроились на него? Тогда проверим (показываю карточки с движениями). Да, молодцы, все настроились на занятие. Ой, ребята, сегодня утром я приготовила вам призы, и положила их сюда, на полочку, а они пропали. Но зато на их месте лежит записка. Прочитаем её?
«Милые детишки! Пишет Вам Дракон Ням-Ням. Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то вы меня успеете догнать, и я не скушаю ваши призы. Удачи вам, детки!»
Ребята, что будем делать? Будем выручать призы? /Да/. Тогда, вперед, приступаем выполнять задания
1. «Покажи число» : Ребята, смотрите, Дракон Ням-ням бежал и оставил на листе бумаге следы своих лапок. Ещё на листе мы видим числа, да, ребята? Ваша задача соединить карандашом пальчики лапок и соответствующие числа. Кто самый сообразительный? Хорошо, Никита, молодец. Ребята, всё правильно? Молодцы.
2. «Найди лишнее» : Ребят, Дракон Ням-Ням большой шутник. Он специально перепутал все геометрические фигуры в коробках. Давайте попробуем разложить всё правильно, и выяснить, какие фигуры лишние? Начнём с первой. Начинай, Карина. Почему треугольник лишний? Как ты догадалась? Ребята, Карина правильно сказала? Хорошо, теперь заглянем во вторую коробочку (итак с 4 коробками).
3. Игра «Вчера, сегодня, завтра» : Молодцы, ребята, а теперь давайте немножко отдохнём и поиграем. Если я скажу слово «ночь», вы должны замереть и показать, что вы спите. Когда я произнесу: «Утром солнышко встаёт, новый день настаёт», - вы откроете глаза. На слове «вчера» мы прыгаем, «сегодня» - хлопаем, «завтра» - приседаем. Давайте попробуем.
Ночь. (спим). Утром солнышко встаёт, новый день настаёт. (Открываем глазки). Вчера мы… (прыгали, сегодня что мы должны делать? (Хлопать). (хлопают). Сегодня мы хлопаем, вчера мы (прыгали, завтра мы будем (приседать).
4. Игра с блоками Дьенеша: Молодцы, немножко отдохнули, можно и продолжить. Ребята, Дракон Ням-Ням оказывается большой проказник. Он взял наши обручи, но не понял, для чего они? Но мы же знаем, так ведь? Итак, я раздаю вам каждому по фигуре. В жёлтый обруч положите все красные фигуры, а в зелёный – все круглые. Подумайте и скажите, какие фигуры должны лежать в двух обручах одновременно? Почему?
Молодцы, и с этим заданием мы справились, а теперь пройдём за столы, каждый на своё место. Ребята, мы почти догнали Дракона, осталось последнее задание, но оно самое трудное. Справимся? Хорошо.
5. Игра «Кто где находится» : Дракон Ням-Ням очень любит мультфильмы, а вы? Замечательно, какие именно он любит, мы сейчас узнаем. Итак, посмотрите внимательно: у вас на краю стола лежит лист бумаги. Все увидели? Положите его, пожалуйста, перед собой (прикрепляю свой лист на доску). Далее: у вас также лежат и разные герои, так ведь? Хорошо, сейчас я буду их называть, а вы будете мне их показывать, ясно? Итак, найдите и покажите мне доктора Айболита! Верно, найдём верхний левый угол. (на листе бумаги на доске показываю) Вот он. Прикрепляю доктора Айболита. Теперь и вы у себя найдите верхний левый угол и положите туда доктора Айболита. У всех получилось? Хорошо, теперь посмотрите, кто это? Верно, это Незнайка. Мы его расположим в верхний правый угол. Где этот угол? (прикрепляю Незнайку) Верно, сделайте то же, что и я. Теперь найдите мне и покажите кота Матроскина. Да, вот он. Матроскин будет у нас в нижнем левом углу. Где это? Правильно, найдите и у себя нижний левый угол. Так, хорошо, далее: найдите кота Леопольда. Покажите мне его. Да, верно. Для него будет нижний правый угол. Это здесь? (показываю на центр) Нет, нижний правый угол находится здесь. Найдите его у себя. Хорошо, посмотрите внимательно, кто у нас ещё остался? Да, Мойдодыр. Как вы думаете, куда его можно прикрепить. Да, в центр листа. Так и сделаем. Итак, каких персонажей мы с вами вспомнили? Да, а теперь я буду называть, а вы будете говорить, например, кот Матроскин находится в … нижнем левом углу. Так и остальными, ясно? Итак, Кот Леопольд находится в … и т. д.
6. Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера: Молодцы, вот Дракончик отдал наши призы. Ребят, Дракон Ням-Ням просит прощения за то, что хотел украсть наши призы. Простим его? Хорошо, и чтобы не было ему обидно, давайте испечём ему тортики.
1. торт - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 торт - клубничный (красные палочки)
3 торт - смородиновый (голубые)
Молодцы, Дракон Ням-ням очень доволен. Он благодарит Вас. И я вас благодарю. Молодцы, мне понравилось, как вы сидели на занятии, правильно отвечали на мои вопросы, и вы все справились с предложенными заданиями. А вам занятие понравилось? Особенно хотелось бы похвалить, … и, сегодня они очень хорошо работали, умнички. На этом наше занятие заканчивается, С призами мы сегодня будем пить чай, до свидания!