МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр»

Таисия Шилкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Экскурсия в торговый центр»

Цель: расширять знания и представления о профессиях, вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

- помочь создать игровую остановку, наладить взаимодействие между детьми;

- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, кассира, официанта, продавца-консультанта, артиста, зрителя;

- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Экскурсия в торговый центр“» размещена в разделах

- поощрять творческую активность детей в игре;

- формировать чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с детьми с использованием иллюстраций;

- знакомство с трудом и профессиями дома с родителями ребенка;

- чтение художественной литературы о профессиях: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А, что у вас?»;

- помощь родителей в оформлении уголков: отдел игрушек, продуктовый отдел, кафе «Ромашка», книжный отдел, место для семейного отдыха, больница, парикмахерская, сцена.

- помощь в выборе роли детям: продавец, официант, доктор, парикмахер;

- активизировать в речи детей новые слова: врач, парикмахер, продавец, кассир, официант, продавец-консультант; доктор, врач, педиатр.

Материал: магнитофон, микрофоны, игрушки группы, пригласительные билеты.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вы вырастите, кем вы будете работать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно. Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить колледж, техникум или университет, академию, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать. Давайте-ка мы отправимся в торговый центр и выберем себе профессию. Хотите со мной?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и повторяем за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – будем с вами мы играть».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Открываем глаза, далеко не расходитесь, можно потеряться. А теперь посмотрим, что находиться в торговом центре. Вот здесь отдел игрушек.

1 ребенок:

Здесь чудесные игрушки

С ними весело играть.

Куклы, зайчики, машины

Мы их будем покупать.

Воспитатель: Продавец, займите свое место. Но какой же отдел без кассира! А вот и он! А теперь нам по пути в продуктовый отдел, где нас встречает опытный продавец.

2 ребенок:

А сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине.

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу кафе «Ромашка». Здесь можно отдохнуть, попить сок, чай, поесть пирожное, фрукты, мороженое. И конечно нас обслужат самые лучшие официанты.

3 ребенок:

На столе блестят тарелки,

Это очень весело!

Я спросила их тихонько:

«Вы поете песенки?»

А они в ответ молчат,

А потом как застучат.

«Нет, мы песен не поем,

Посетителей мы ждем!»

Воспитатель: А за кафе нас ждет книжный отдел. Сколько там разных интересных книг на полках: фантастика, детективы, сказки, энциклопедии, стихи, рассказы, что без продавца-консультанта книжного отдела нам не обойтись!

4 ребенок:

Открывай скорее книжку.

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок

И веселый колобок!

В книжке зонт открой и пой

Идет дождь, а ты сухой.

Воспитатель: Ну и не обойтись в нашем торговом центре без места для семейного отдыха.

Дети играют в семью.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет работать доктором? У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

5 ребенок:

Всегда внимательно с любовью,

Наш доктор лечит вас, ребят!

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Из тебя выйдет чудесный педиатр! А как вы думаете, кто справиться с работой парикмахера, ведь впереди у нас парикмахерская.

6 ребенок:

Здесь светло и интересно.

Зеркала, духи и кресло.

Парикмахер высший класс

Пострижет он вас сейчас.

Воспитатель: А теперь все заняли свои места. Начинаем мы играть.

Дети играют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день закончился, отделы закрываются. Все наводят порядок на своем рабочем месте.

Дети наводят порядок.

Воспитатель: Как вы хорошо играли. А сейчас к нам в гости приехал детский музыкальный ансамбль «Барбарики» и мы идем на их концерт. Пожалуйста, получите ваши пригласительные билеты. (Приложение 1).

Дети садятся на стульчики, а артисты встают на сцену.

Песня «Что такое доброта?», группа «Барбарики».(Приложение 2).

Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад «Ромашка». Встаем, закрываем глаза и повторяем за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад пора опять».

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Открываем дружно глаза. Мы дома!

Приложение 1

Билет на концерт

МБДОУ № 223 детский сад «Ромашка»

Число. Месяц. Год.

Приложение 2

Название: Что такое доброта?

Исполнитель: группа «Барбарики»

Текст песни:

1 куплет:

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

2 куплет:

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

3 куплет:

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Куплет-проигрыш.

Припев 2 раза.

Публикации по теме:

Центр «Книги»Центр «Книги» Центр "Книги"Воспитатель: Косицына Светлана Александровна Кулибаба Светлана АрнольдовнаМДОАУ д/с №5 г. Свободного Мы приняли участие в городском.

Познавательно-исследовательский центрПознавательно-исследовательский центр Цель: Развития дошкольников и познания ими окружающего мира. Задачи: 1. Формирование у детей потребности в познании объектов окружающего.

Центр природы в детском садуЦентр природы в детском саду Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В нашей группе в центре природы находятся:.

Фотоотчет. «Центр первоклассника»Фотоотчет. «Центр первоклассника» В нашем детском саду в подготовительных группах оформлены центры первоклассников, в нашей группе он тоже есть. Цель:Дать представление.

Книжный центр в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе Программное содержание:•Учить детей совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять.

Наша экскурсия в экологический центрНаша экскурсия в экологический центр В нашей работе мы используем и такую форму развития детей, как посещение экологического центра. В центре сосредоточенны несколько комнат.

Экскурсия в Центр семейного досуга и чтенияЭкскурсия в Центр семейного досуга и чтения Хочется поделиться с вами фотоотчетом о нашей экскурсии в библиотеку. Мы много и часто посещаем наш Центр семейного чтения с детьми. Вот.

Экскурсия в научный центр «Всезнайка» Цель: реализация принципа интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Задачи: лексико-грамматическое.

Экскурсия в развлекательный центр «Капитошка»Экскурсия в развлекательный центр «Капитошка» Наша группа побывала сегодня в детском развлекательном Центре «Капитошка». Ребятня с удовольствием катались на машинах, с большим азартом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 10:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Шилкина (УИ 357197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД