Таисия Шилкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Экскурсия в торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Экскурсия в торговый центр»
Цель: расширять знания и представления о профессиях, вызывать у детей интерес к окружающему миру.
Задачи:
- помочь создать игровую остановку, наладить взаимодействие между детьми;
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, кассира, официанта, продавца-консультанта, артиста, зрителя;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Экскурсия в торговый центр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- поощрять творческую активность детей в игре;
- формировать чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с детьми с использованием иллюстраций;
- знакомство с трудом и профессиями дома с родителями ребенка;
- чтение художественной литературы о профессиях: В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков «А, что у вас?»;
- помощь родителей в оформлении уголков: отдел игрушек, продуктовый отдел, кафе «Ромашка», книжный отдел, место для семейного отдыха, больница, парикмахерская, сцена.
- помощь в выборе роли детям: продавец, официант, доктор, парикмахер;
- активизировать в речи детей новые слова: врач, парикмахер, продавец, кассир, официант, продавец-консультант; доктор, врач, педиатр.
Материал: магнитофон, микрофоны, игрушки группы, пригласительные билеты.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вы вырастите, кем вы будете работать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером, что нужно сначала сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно. Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить колледж, техникум или университет, академию, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать. Давайте-ка мы отправимся в торговый центр и выберем себе профессию. Хотите со мной?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и повторяем за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – будем с вами мы играть».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Открываем глаза, далеко не расходитесь, можно потеряться. А теперь посмотрим, что находиться в торговом центре. Вот здесь отдел игрушек.
1 ребенок:
Здесь чудесные игрушки
С ними весело играть.
Куклы, зайчики, машины
Мы их будем покупать.
Воспитатель: Продавец, займите свое место. Но какой же отдел без кассира! А вот и он! А теперь нам по пути в продуктовый отдел, где нас встречает опытный продавец.
2 ребенок:
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине.
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу кафе «Ромашка». Здесь можно отдохнуть, попить сок, чай, поесть пирожное, фрукты, мороженое. И конечно нас обслужат самые лучшие официанты.
3 ребенок:
На столе блестят тарелки,
Это очень весело!
Я спросила их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они в ответ молчат,
А потом как застучат.
«Нет, мы песен не поем,
Посетителей мы ждем!»
Воспитатель: А за кафе нас ждет книжный отдел. Сколько там разных интересных книг на полках: фантастика, детективы, сказки, энциклопедии, стихи, рассказы, что без продавца-консультанта книжного отдела нам не обойтись!
4 ребенок:
Открывай скорее книжку.
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок
И веселый колобок!
В книжке зонт открой и пой
Идет дождь, а ты сухой.
Воспитатель: Ну и не обойтись в нашем торговом центре без места для семейного отдыха.
Дети играют в семью.
Воспитатель: Ребята, а кто сможет работать доктором? У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
5 ребенок:
Всегда внимательно с любовью,
Наш доктор лечит вас, ребят!
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель: Из тебя выйдет чудесный педиатр! А как вы думаете, кто справиться с работой парикмахера, ведь впереди у нас парикмахерская.
6 ребенок:
Здесь светло и интересно.
Зеркала, духи и кресло.
Парикмахер высший класс
Пострижет он вас сейчас.
Воспитатель: А теперь все заняли свои места. Начинаем мы играть.
Дети играют, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день закончился, отделы закрываются. Все наводят порядок на своем рабочем месте.
Дети наводят порядок.
Воспитатель: Как вы хорошо играли. А сейчас к нам в гости приехал детский музыкальный ансамбль «Барбарики» и мы идем на их концерт. Пожалуйста, получите ваши пригласительные билеты. (Приложение 1).
Дети садятся на стульчики, а артисты встают на сцену.
Песня «Что такое доброта?», группа «Барбарики».(Приложение 2).
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад «Ромашка». Встаем, закрываем глаза и повторяем за мной: «Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад пора опять».
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Открываем дружно глаза. Мы дома!
Приложение 1
Билет на концерт
МБДОУ № 223 детский сад «Ромашка»
Число. Месяц. Год.
Приложение 2
Название: Что такое доброта?
Исполнитель: группа «Барбарики»
Текст песни:
1 куплет:
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
2 куплет:
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
3 куплет:
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
Куплет-проигрыш.
Припев 2 раза.