Ольга Кашина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва — столица России»
▼ Скачать
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва – столица России»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об истории её возникновения. Расширять словарь детей: древний, князь, крепость, кремль, белокаменный.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Москва — столица России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с историей возникновения Москвы.
• Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Кремлем и Красной площадью.
• Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.
Развивающие :
• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории
• Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.
• Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.
• Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.
• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации: презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.
Содержание организованной деятельности детей:
Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Ребята, скажите, какой праздник был у нас вчера? (ответы детей)
Посмотрите, какие красивые куклы на нашей выставке! Они в разных национальных костюмах: русский, башкирский, татарский. А еще есть калмыки, чуваши, нагайбаки, немцы и много других.
Все мы живем в одной большой красивой стране.
Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?
Дети: Россия
Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?
Дети: Россияне
Восп-ль: Какой город является нашей столицей?
Дети: Москва.
Восп-ль: Правильно, ребята. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?
Дети: Москвичи.
Восп-ль: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров. (аудиозапись)
Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Игра «Составь целое из частей». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
Восп-ль: Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? ( Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)
Динамическая пауза.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
Восп-ль: Приглашаю Вас в мини кинотеатр.
Просмотр слайдов.
Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Кремль и Красная площадь? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.
Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.
Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?
Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания. (аудиозапись «Бой курантов»)
Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?
Дети: «Царь-пушка».
Восп-ль: Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.
Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.
Кто знает, что это?
Дети: «Царь-колокол».
Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторины. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? (Предположения детей).
Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.
Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.
Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.
Восп-ль: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие по Москве. А теперь посмотрим мультфильм о том, как Москва строилась. (Мультфильм «Гора самоцветов»).
Восп-ль: Что Вам больше всего запомнилось? Что нового и интересного Вы узнали? (ответы детей). О Москве сложено много пословиц и поговорок. У меня для Вас задание: каждому дома с мамой с папой отгадать слово. Потом из этих слов составим пословицы о Москве и дружбе.