Иванова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии
Цель: -совершенствовать технический приём-пластилинография;
-закреплять умения работать с пластилином;
- использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
-развивать цветовосприятие;
-координацию движений рук, мелкую моторику;
-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.
-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес к пластилинографии;
-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дети: Дождь.
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду. Знаете?
- Давайте проверим.
Воспитатель: Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».
Воспитатель: Кто повторит название ткани? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?
Дети: Яркий, разноцветный, пёстрый.
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Дети: Из 2-х, у него полукруглый купол и ручка.
Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы.
У меня есть идея, раскрашивать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинографией.
Воспитатель: Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какого цвета будет ваш зонт, и выберите пластилин нужного цвета.
Воспитатель: Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.
Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.