РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру
Тема: «Земля - наш общий дом»
Подготовила: воспитатель 1 категории
МБДОУ «ДС «Белочка», г. Тарко- Сале
Загирова Разияханум Адзиевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательное,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.
Цель расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (человек, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, Игра-презентация «С какой ветки детки?». Интерактивная доска, ноутбук, аудио голоса птиц, презентация для физкультминутки.
Словарная работа: планета Земля, суша, живая и неживая природа,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему природы, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.
Ход НОД:
Воспитатель. (Читает стихотворение)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят. … И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!
Воспитатель - Ребята! Скажите, пожалуйста, о чем же говорится в этом стихотворение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю, вам отправиться вместе со мной в загадочный и интересный мир природы. Как вы думаете, что это такое мир природы?
Дети: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.
Воспитатель: – Да, этот мир такой разнообразный и неповторимый. Я приготовила вам много интересных заданий. Вы готовы пройти?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и первое задание. А это задания называется «Береги природу».
Игра «Береги природу».
Воспитатель: Я разложу на столе картинки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. А потом уберу одну из картинок, и вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: уберу птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Но вас ждет второе задания! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: вот и второе задания, а это задания называется «Воздух, земля, вода».
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Воспитатель: Я бросаю мяч одному из вас и называет объект природы, например, «сорока». Тот, кому я бросила мяч должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» отвечаете «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и со вторым заданием. Но вас ждет третье задания! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и третье задания. А это задания называется «С какой ветки детки?»
Игра: «С какой ветки детки?»
Игра-презентация «С какой ветки детки?»
(Показ1 слайда презентации)
Воспитатель: Ребята, что изображено на слайде? Что вы знаете о деревьях?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, с какой ветки детки и как они называются? Сможете?
Дети: (Ответы детей)
(Показ 2 слайда презентации) На экране появляются плоды и семена деревьев по одному, дети называют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кто может назвать что это?
Дети: (Ответы детей)
(Показ3 слайда презентации) На экране появляются деревья, дети называют их.
(Показ 4 слайда презентации) Дети определяют с чьей ветки детки и называют их.
Например, желудь с дуба - дубовый желудь; шишка с сосны - сосновая шишка; сережка с березы - березовая сережка и т. д.
Воспитатель: Замечательно. А кто знает, почему листья у деревьев колышутся?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, их колышет ветер.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети делают глубокий вдох через нос, надувая живот (диафрагмальное дыхание). Задерживают дыхание, затем делают выдох через рот.
(Повторить 2-3 раза)
Физкультминутка «Осенний ветерок»
Ветер дует нам в лицо, (Обмахивать лицо руками)
Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх)
Ветерок все тише, тише, (Медленно покачивать руками)
Деревцо растет все выше, выше. (Поднять руки вверх, тянуться на носочки)
Ветер сильный набежал (Поднять руки вверх, энергичные наклоны в стороны)
И все листики сорвал.
Воспитатель: молодцы! Вы справились и с этим заданием. Но вас ждет следующая задания! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: вот и следующая задания, это задания называется ига «Прилетели птицы»
Игра: «Прилетели птицы»
Воспитатель: я называю только птиц, но если вдруг я ошибусь, то вы должны топать или хлопать.
Например, я говорю, прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Вы топаете –
Что не правильно? (мухи)
- А мухи это кто? (насекомые)
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
- прилетели птицы: голуби, куницы…
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы.
Итог: (воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Но вас ждет следующая задания! Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: вот и следующая задания, это задания называется ига «Цепочка».
Игра: «Цепочка».
Воспитатель: у меня в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала я сажу, а затем каждый из вас по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Воспитатель: молодцы! Вы справились и со всеми заданиями. На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог:
Воспитатель: ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы узнали нового?
Дети: (мы сегодня говорили о нашей планете – Земля, мы узнали, что только на земле есть жизнь, что вместе с нами живут на планете растения, животные, рыбы, насекомые, закрепили правила поведения в лесу.
Воспитатель: что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия?
Воспитатель: какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки
Дети: (ответы детей).