Ксения Халкечева
Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация
Цели:
- повторить с детьми технику выполнения обрывной аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Ехидна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- Закрепить знания детей об Австралии, обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей, развивать тактильные ощущения. Обобщить и систематизировать знания детей о техниках нетрадиционной аппликации, закрепить знания о этапах выполнения обрывной аппликации.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческую деятельность, связную речь, познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству.
– Воспитывать чуткость к восприятию искусства, усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Оборудование: Картон А4, черная бумага по количеству детей, клей, кисти для клея, салфетки, иллюстрации с изображением животных Австралии, карта мира, пилотки.
Предварительная работа:
Беседа «Дикие животные Австралии», рассматривание и знакомство с интересными фактами «Энциклопедия стран мира», п/и «Я назову, а ты покажи!»
Словарная работа: «ехидна», «обрывная», «фотоаппарат», «австралийские»
Ход занятия
Орг. Момент
(Просмотр иллюстраций с изображением достопримечательностей разных стран)
- Ой, ребята, вот смотрю я н эти иллюстрации и думаю, а не пора ли и нам с вами, куда-нибудь отправится в путешествие? Только вот куда! Где бы вам сейчас интересно было бы побывать?
-(ответы детей)
Я согласна! Давайте оправимся в Австралию! Вспомним то, о чем уже говорили и возможно узнаем что- то новое.
-Итак, одеваем пилотки,заводим моторчики наших самолетов, и отправляемся в путь.
(дети изображают движение самолетов по ковру, затем по стрелочкам проходят к карте)
- Ребята нам с вами пора на посадку, но сначала покажите мне на карте место, в котором, мы с вами должны приземлится.
(Дети показывают на карте Австралию)
- Правильно! Молодцы! Вот мы и на месте.
Основная часть
- Посмотрите вокруг! Это какие-то странные животные. Ой! Ой! ой!Мне страшно! (Подвести детей к тому, чтобы они начали рассказывать о животных- ехидне, кенгуру, и т. д.)
- Ребята, я наверное совершила большую оплошность. О чем я забыла? Что нужно сделать, перед тем как отправится в путешествие?
-(Ответы детей)
- Правильно, мне нужно было изучить животных этой страны, узнать какие погодные условия в этой стране. А может быть, вы сможете мне помочь?
Вы ведь такие умные и столько уже всего знаете об этой стране. Давайте каждый из вас расскажет то, что ему больше всего запомнилось, то что вам показалось наиболее интересным.
(рассказ детей)
- Какие вы молодцы! Вы на самом деле очень многое знаете! А вот как зовут это животное? Я не запомнила?
(Воспитатель с опаской указывает на изображение ехидны)
- Ребята, мне кажется, я не запомню, давайте лучше мы с вам как-нибудь ее сфотографируем! Ой, какая я не внимательная! Оказывается, я забыла аппарат который нужен для того, чтобы фотографировать! Подскажите как он называется?
-(ответы детей)
Что же теперь делать?
(ответы детей)
- Спасибо ребята, а ведь точно! Я могу ехидну нарисовать. Но у меня совсем нет карандаша и ручки! Но у меня в сумке есть клей, листы бумаги и белый картон. А может быть, я тогда сделаю аппликацию? Ах, я опять забыла, ведь у меня нет с собой ножниц.
- Какие вы молодцы ребята! Как вы хорошо придумали! Можно ведь иголочки сделать из обрывков бумаги! И тогда у меня получится обрывная аппликация!
(воспитатель начинает плакать)
- Как вот мне ребята не плакать? Я сегодня такая рассеянная, но я так не хочу забыть об этом интересном австралийском животном. Вы даже придумали как мне его не забыть А я вот сейчас начну делать аппликацию, и снова что-нибудь забуду или перепутаю, и все испорчу.
(Дети предлагают, всем вместе изготовить аппликацию на)
- Давайте, я все-таки буду стараться сделать ее сама, но если что буду обращаться к вам за помощью. Только вы мне напомните, с чего мне следует начинать.
Дети повторяют этапы работы.
- Спасибо ребята! Давайте приступать.
Самостоятельное выполнение работы.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, у которых возникают затруднения)
Итог
- Посмотрите ребята, какие замечательные ехидны у нас с вами получились! Теперь я точно запомню это животное.
Большое вам спасибо за, то что вы мне сегодня так помогали во время путешествия! Сама бы я не справилась!
Выставка работ.