Ирина Лобанова
Конспект НОД по обрывной аппликации «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Котенок»
Цель: Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять аппликацию в технике обрывная мозаика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации „Котенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Заготовки цветной бумаги для аппликации, клей ПВА, салфетки, кисточки, клеёнки, шаблоны с изображением котенка, картинка с изображением готовой работы (сама работа, игрушка кот.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, составление рассказа "Мой питомец ", беседа «Мой любимец».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в садик почтальон принес необычную посылку. Попробуйте отгадать, что находится в коробке?
Загадка: Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
-Верно. А давайте с вами поиграем?
Пальчиковая гимнастика:
У кота четыре лапки - поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.
Когти могут поцарапать - пальцы двигаются как коготки.
Не лицо у них, а морда - соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.
Хвост, усы, а носик мокрый - волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.
И, конечно, ушки - растираем ладонями уши.
Только на макушке - массажируем две точки на темени.
Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же котят?
- Ребята я приготовила для вас листы с изображением котика, на которых мы с вами будем делать аппликацию.
-Возьмите по листочку и пройдите на свои места. Показывает аппликацию. Разбираем по этапам процесс выполнения.
-Прежде чем приступить к работе, давайте с вами выполним физкультминутку
Физкультминутка «Кот Антипка» :
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх - вдох)
В два на кухне крал сосиски.
(Повороты вправо-влево, ладонь ребром приставлена ко лбу)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны туловища вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам вправо-влево)
В пять по коврику катался.
(Изгибание туловища волнообразно)
В шесть хамсу тащил из кадки.
(Махи руками перед грудью от себя-к себе)
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки в ладоши спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания)
В девять ел и слушал сказки
(Прыжки на месте)
В десять шел к лежанке спать,
(Присесть на корточки)
Потому что в час вставать.
(Ходьба на месте)
-Теперь приступим к работе. Выбираем какого цвета будут ваши котята и рвем бумагу на маленькие кусочки. Показываю наглядно выполнение работы.
-Затем берем клей карандаш и мажем им котика. После этого аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства в шаблоне.
Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.
Заключительная часть:
Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.
- У всех получился котёнок?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- Как вы назвали своих котят?
- Что бы вы раскали о своём котёнке?
-Все большие молодцы, очень красивые котята.
Выставка работ.
Шаблон для аппликации