тт
Конспект НОД в старшей группе по физической культуре «В царство к Снежной Королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- формирование здорового образа жизни.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей ритмичным движениям путем показа;
- совершенствовать технику движений, добиваясь точности и выразительности выполнения;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение, пополнять словарный запас;
- учить быстро реагировать на сигнал; развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по физической культуре „В царство к Снежной Королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
- воспитать чувство товарищества;
- воспитать нравственные и положительные качества: смелость, смекалку, самостоятельность.
Оборудование и инвентарь: фитбол-мячи - по количеству детей, цветы-нарукавники, снежинки на футболки (белые и синие, препятствие (следы и тоннель, снежные комки, снеговик-стражник, SD проигрыватель, SD диски с музыкальным репертуаром, проектор с ноутбуком или телевизор.
Музыкальный материал:
1. Песня "Снежная Королева" Андрей Морсин
2. Пение птиц
3. Песня "Волшебный цветок", слова: М. Пляцковский, музыка: Ю. Чичков
4. Видео про северно-ледовитый океан.
5. Песня "Увезу тебя я в тундру" Самоцветы
6. Мелодия вьюги
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Входит грустная расстроенная девочка.
Ведущий: Как тебя зовут, девочка? И почему ты такая грустная?
Девочка: Зовут меня Герда. А грустная я потому, что никак не могу найти своего братца Кая.
Голос Снежной Королевы : Ха-ха-ха. Пришло время вечной стужи. Твой братец Кай, Герда, навсегда останется в моем царстве. Ха-ха-ха.
Ведущий: Это же Снежная Королева. Кажется мы тебя узнали, правда ребята. Ты Герда из сказки "Снежная Королева"
Герда: И иду я в царство Снежной Королевы выручать своего братца.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Герде в ее поисках. Ну, что ж, тогда смелее отправляемся в путь.
(Песня "Снежная Королева" Андрей Морсин)
1. В сказку смело мы идем
Братца Кая мы найдем (Ходьба обычным шагом)
2. И метели не страшны нам,
На носочках мы пойдем (Ходьба на носочках)
3. По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием колен)
4. Шире-шире-шире шаг
И сугробы нам пустяк (Ходьба с широким шагом)
5. Чтоб тропинки проторить
Дробным шагом мы пойдем (Ходьба дробным шагом)
6. А по полю с ровным снегом
Двигаемся легким бегом (Легкий бег)
Музыка "Пение птиц"
Ведущий: Какая необычная поляна. Здесь так светло и так сладко поют птицы. Может быть Кай заблудился в этом Цветочном царстве. Я надеюсь эти волшебные цветы помогут нам в поиске нашего друга.
Дети надевают на руки цветы-нарукавники.
Ритмические движения с цветами (Песня "Волшебный цветок", слова: М. Пляцковский, музыка: Ю. Чичков)
Ведущий: К сожалению в Цветочном царстве нет Кая. Ну а мы пойдем дальше.
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем (Ходьба обычным шагом)
Ведущий: Впереди океан. (Видео про северно-ледовитый океан). Ребята, посмотрите, это Северно-Ледовитый океан. Он самый холодный, покрытый льдом и снегом. Северно-Ледовитый океан располагается на территории Северного Полюса, где никогда не бывает тепла и жаркого солнца. Поэтому вода там всегда находится в твердом состоянии - это лед и снег.
А как же нам переправиться через океан? Где же наши верные олени?
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем (Ходьба обычным шагом)
Дети поочередно берут фитбол-мячи.
Прыжки на фитбол-мячах (Песня "Увезу тебя я в тундру" Самоцветы)
Ведущий: Посмотрите, ребята, пол пути мы с вами преодолели, поскачем дальше?
Ведущий: Молодцы! Через океан переправились, отправим наших оленей в стойло.
Все вместе:
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем (Ходьба обычным шагом)
Ведущий: А вокруг снег и ничего больше не видно. Что же делать? Посмотрите, ребята, здесь чьи то следы. Так это же заячьи и волчьи следы и снежный тоннель. Они и ведут в царство Снежной Королевы.
Синие снежинки становятся к первому следу, белые ко второму.
Дети делятся на две команды и проходят по следам и тоннелю.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все выполнили задание хорошо, правильно.
Встаем в круг.
Становиться холоднее. Кажется Снежное царство совсем близко.
Выбегает Вьюга (мелодия вьюги, раздает и кладет всем на ручки снежинки-конфетти и замораживает ручки. Уходит.
Ведущий: Да это же сама Вьюга, посланница Снежной Королевы. Она заморозила нам ручки. Давайте дружно подуем на свои ручки и согреем их.
Дыхательная гимнастика
Ведущий: Даже сама вьюга не помешает нам добраться до Снежного царства. Вы согласны со мной, ребята? Ну что же пойдем дальше.
Не страшна нам Королева
Царство снега и метелей
Герде Кая мы найдем
И от колдовства спасем (Ходьба обычным шагом)
Появляется Снеговик
Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди ров и стражник Снежной Королевы
Ну здесь все ясно!
Это задание нам неопасно,
Ребята снежки быстрее разбирайте
И снеговика ими разбивайте.
Ведущий: От стражника пропал и след
Здесь лежит лишь белый снег
Что же в царство путь открыт
Какое испытание нам еще предстоит?
Ведущий: Смотрите, ребята, это дворец Снежной Королевы и мальчик.
Герда: Это Кай, мой братец Кай. Спасибо вам, ребята, за помощь.
Ведущий: Ребята! У нас все получилось. Молодцы! А помогли нам в этом сила, ловкость, выносливость и дружба. Ну а Кая с Гердой мы приглашаем с нами поиграть.
Игра в кругу
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайчик маленький бежит
В двери к нам стучит
Стук-стук - дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайчик-зайчик забегай
Лапу мне давай
(с ускорением темпа)
Повторяется 3 раза.
Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад. И Герду с Каем мы приглашаем к себе в гости.
Ходьба по кругу, ходьба зигзагом.
Дети под речевку выходят из зала.
Мы дружные ребята
Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята
Скажите это всем!