Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» (2 фото)

Альбина Александровна Хабарова
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области “ Физическое развитие” для подготовительной группы “ Cмелые, умелые”.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Физическое развитие“ для подготовительной группы „Cмелые, умелые“» размещена в разделах

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3. Укреплять дыхательную систему.

Образовательные :

1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге врассыпную.

2. Повышать интерес к подвижным играм.

3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие :

1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.

Участники: 2 команды по 6 человек, каждая команда должна иметь единую форму;

ведущий (инструктор по физической культуре, или воспитатель).

Место проведения: Спортивная зал.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2 резиновых сапога, 2 дождевика,2 ведра, 36 шишек, 2 корзины, 10 малых мячей, 5 обручей, 12 кубиков с буквами и цифрами по 6 разного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Ведущий: В путь дорогу собирайтесь,за здоровьем отправляйтесь.

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу ведущего (20 с.)

Ведущий: Руки выше—высоко, на носках шагать легко.

Ходьба на носках, руки вверх, за голову, в стороны, на пояс с сохранением дистанции между детьми (30 с.)

Ведущий: Ноги выше поднимаем, локти вместе мы сдвигаем.

Руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колена, одновременно сведёнными локтями задевать колено поднятой ноги (выдох, следить за дыханием (30с).

Ведущий: Чтоб лёгким воздуха больше набрать, надо, ребята, нам побежать.

Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу (1мин).

Построение врассыпную.

Ведущий. Врассыпную становись.

Чтоб мышцы груди могли сильными стать, их будем растягивать и сокращать.

1. И. п. : сидя на пятках, руки к плечам; 1 — локти вверх (вдох);2 — локти рывком вниз (выдох) (8 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, руки в стороны (вдох); 1 — наклон вправо, левую руку вверх, правую вниз за спину (выдох); 2 — и. п. (то же в другую сторону) (8 раз,

3. И. п. : сидя, ноги скрестить, руки за спиной в замок (вдох);— наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вверх (выдох);— и. п. (6 раз).

4. И. п. : лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе; вдох через нос, грудь округлить, задержать дыхание; 2 —задуть живот; 3—4 — прерывистый выдох через рот (6 раз).

5. И. п. : лежа на животе, руки впереди, ладони соединить; 1—4 —(Поднять голову, плечи, прогнуться, имитировать плавание, 5—8 —и. п. (4 раза).

6. И. п. — о. с. : 1—10 — прыжки “ножницы”, в сочетании с хлопком над головой (2 раза).

Ведущий: Здоровьем наливаются все мускулы у нас,

К соревнованиям приступим, ребята, мы сейчас.

Ведущий разбрасывает пополу двухцветные кубики, в зависимости от взятого кубика дети распределяются на команды.

Ведущий: Команды на места! Дети: Да.

Ведущий: Заканчивается осень —приятное время года для всех. В это время люди собирали урожай овощей и фруктов. Вот и мы с вами сейчас посмотрим какие овощи и фрукты созрели. Но, вот беда, они лежат все вместе. Вы, поможете мне их разобрать в две корзины? Дети: Да.

Повторяем с детьми правила игр-эстафет.

1. Играем честно и сообща.

2. Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Эстафета “Разложи овощи и фрукты”.

Одна команда собирает в корзину фрукты, другая — овощи. По сигналу первые участники бегут до овощей и фруктов, а затем кладут в корзину муляж, соответствующий заданию.

Ведущий: Ребята, мы с вами разложили овощи и фрукты в корзины.

Теперь, давайте отгадаем загадки и назовем, что же мы с вами собрали.

Как растрепанный баран,

Беломраморный кочан,

Листья держатся так густо

У растения. (капуста).

Красный, сладкий корешок

Любит каждый наш дружок.

Зелен хвост, красна головка.

Что это?. (Морковка.)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (картошка).

Будем вкусный борщ варить

И капусту с ней солить.

Разрисуем соком стёкла

Темно-красной, крепкой. (свёклой).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

В огородном чудном мире

Он в пупырчатом мундире.

Знает каждый молодец

Этот овощ. (огурец).

Пышный хохолок зелёный,

Вместо кожи “чешуя”,

Из фрукта выжимают соки,

И любят мякоть детвора! (Ананас)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обыной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его :”Синьор” (Помидор)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид. (Груша)

Желтоватый, ароматный,

Кислый он невероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)

Их любят взрослые и дети,

И обезьянки все на свете,

Они на пальме созревают,

Из жарких стран к нам приплывают! (Банан)

Ведущий: За окном осень, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

Эстафета “Соберись на прогулку”.

Каждой команде выдается один резиновый сапог и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают сапог и дождевик следующему участнику. На старт, внимание, начали!

Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья

Пригодится, знаю я!

Эстафета “Стрельба”.

Ведущий. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, я вижу, что вам понравилось это задание. Дети: Да.

Ведущий: Тогда мы с вами проведём ещё одну подобную эстафету.

Эстафета “Самые меткие”.

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

Эстафета. “Прыжки на двух ногах из обруча в обруч”.

Ведущий. У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

Ведущий: И вот, наконец, мы с вами подошли к последней эстафете.

Эстафета “Собери слово”.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»

От стартовой линии до обручей, в которых лежат кубики с буквами и цифрами, по количеству играющих в каждой команде, четыре метра. По команде ведущего, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один кубик, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Когда последний игрок возвратится к своей команде, дети тут же начинают составлять слово из кубиков. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт и прочитает полученное слово.

Участники команд собрали слова :

Фото «Cмелые, умелые»

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы, действительно, у меня самые смелые и умелые. Сегодня, вы сами убедились в том, что играя в разные весёлые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, но и благоприятно воздействовать на свой организм, развивая основные физические качества, а также внимательность и смекалку! Не могу не отметить всех вас. Вы очень старались быть лучшими! Надеюсь, вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полезно. Сегодня, победила дружба! Посмотрим, что будет на следующем занятии. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет)Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Хабарова (УИ 221227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД