Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые» (2 фото)

Альбина Александровна Хабарова
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области “ Физическое развитие” для подготовительной группы “ Cмелые, умелые”.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Физическое развитие“ для подготовительной группы „Cмелые, умелые“» размещена в разделах

1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3. Укреплять дыхательную систему.

Образовательные :

1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге врассыпную.

2. Повышать интерес к подвижным играм.

3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.

4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие :

1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.

Участники: 2 команды по 6 человек, каждая команда должна иметь единую форму;

ведущий (инструктор по физической культуре, или воспитатель).

Место проведения: Спортивная зал.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2 резиновых сапога, 2 дождевика,2 ведра, 36 шишек, 2 корзины, 10 малых мячей, 5 обручей, 12 кубиков с буквами и цифрами по 6 разного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Ведущий: В путь дорогу собирайтесь,за здоровьем отправляйтесь.

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу ведущего (20 с.)

Ведущий: Руки выше—высоко, на носках шагать легко.

Ходьба на носках, руки вверх, за голову, в стороны, на пояс с сохранением дистанции между детьми (30 с.)

Ведущий: Ноги выше поднимаем, локти вместе мы сдвигаем.

Руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колена, одновременно сведёнными локтями задевать колено поднятой ноги (выдох, следить за дыханием (30с).

Ведущий: Чтоб лёгким воздуха больше набрать, надо, ребята, нам побежать.

Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу (1мин).

Построение врассыпную.

Ведущий. Врассыпную становись.

Чтоб мышцы груди могли сильными стать, их будем растягивать и сокращать.

1. И. п. : сидя на пятках, руки к плечам; 1 — локти вверх (вдох);2 — локти рывком вниз (выдох) (8 раз).

2. И. п. : стоя на коленях, руки в стороны (вдох); 1 — наклон вправо, левую руку вверх, правую вниз за спину (выдох); 2 — и. п. (то же в другую сторону) (8 раз,

3. И. п. : сидя, ноги скрестить, руки за спиной в замок (вдох);— наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вверх (выдох);— и. п. (6 раз).

4. И. п. : лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе; вдох через нос, грудь округлить, задержать дыхание; 2 —задуть живот; 3—4 — прерывистый выдох через рот (6 раз).

5. И. п. : лежа на животе, руки впереди, ладони соединить; 1—4 —(Поднять голову, плечи, прогнуться, имитировать плавание, 5—8 —и. п. (4 раза).

6. И. п. — о. с. : 1—10 — прыжки “ножницы”, в сочетании с хлопком над головой (2 раза).

Ведущий: Здоровьем наливаются все мускулы у нас,

К соревнованиям приступим, ребята, мы сейчас.

Ведущий разбрасывает пополу двухцветные кубики, в зависимости от взятого кубика дети распределяются на команды.

Ведущий: Команды на места! Дети: Да.

Ведущий: Заканчивается осень —приятное время года для всех. В это время люди собирали урожай овощей и фруктов. Вот и мы с вами сейчас посмотрим какие овощи и фрукты созрели. Но, вот беда, они лежат все вместе. Вы, поможете мне их разобрать в две корзины? Дети: Да.

Повторяем с детьми правила игр-эстафет.

1. Играем честно и сообща.

2. Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Эстафета “Разложи овощи и фрукты”.

Одна команда собирает в корзину фрукты, другая — овощи. По сигналу первые участники бегут до овощей и фруктов, а затем кладут в корзину муляж, соответствующий заданию.

Ведущий: Ребята, мы с вами разложили овощи и фрукты в корзины.

Теперь, давайте отгадаем загадки и назовем, что же мы с вами собрали.

Как растрепанный баран,

Беломраморный кочан,

Листья держатся так густо

У растения. (капуста).

Красный, сладкий корешок

Любит каждый наш дружок.

Зелен хвост, красна головка.

Что это?. (Морковка.)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (картошка).

Будем вкусный борщ варить

И капусту с ней солить.

Разрисуем соком стёкла

Темно-красной, крепкой. (свёклой).

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко.)

В огородном чудном мире

Он в пупырчатом мундире.

Знает каждый молодец

Этот овощ. (огурец).

Пышный хохолок зелёный,

Вместо кожи “чешуя”,

Из фрукта выжимают соки,

И любят мякоть детвора! (Ананас)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обыной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его :”Синьор” (Помидор)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

На каплю похожа,

На ветке висит,

Желтеет, краснеет,

Её внешний вид. (Груша)

Желтоватый, ароматный,

Кислый он невероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы.)

Их любят взрослые и дети,

И обезьянки все на свете,

Они на пальме созревают,

Из жарких стран к нам приплывают! (Банан)

Ведущий: За окном осень, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

Эстафета “Соберись на прогулку”.

Каждой команде выдается один резиновый сапог и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают сапог и дождевик следующему участнику. На старт, внимание, начали!

Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех.

Нужно метким быть, друзья

Пригодится, знаю я!

Эстафета “Стрельба”.

Ведущий. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!

Звучит музыка, идет эстафета.

Ведущий: Ребята, я вижу, что вам понравилось это задание. Дети: Да.

Ведущий: Тогда мы с вами проведём ещё одну подобную эстафету.

Эстафета “Самые меткие”.

От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

Эстафета. “Прыжки на двух ногах из обруча в обруч”.

Ведущий. У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

Ведущий: И вот, наконец, мы с вами подошли к последней эстафете.

Эстафета “Собери слово”.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»

От стартовой линии до обручей, в которых лежат кубики с буквами и цифрами, по количеству играющих в каждой команде, четыре метра. По команде ведущего, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один кубик, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Когда последний игрок возвратится к своей команде, дети тут же начинают составлять слово из кубиков. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт и прочитает полученное слово.

Участники команд собрали слова :

Фото «Cмелые, умелые»

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы, действительно, у меня самые смелые и умелые. Сегодня, вы сами убедились в том, что играя в разные весёлые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, но и благоприятно воздействовать на свой организм, развивая основные физические качества, а также внимательность и смекалку! Не могу не отметить всех вас. Вы очень старались быть лучшими! Надеюсь, вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полезно. Сегодня, победила дружба! Посмотрим, что будет на следующем занятии. До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет)Интегрированное занятия по образовательной области «физическое развитие» «Веселые грибочки» в средней группе (4–5 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №67 г. Балаково Саратовской области Конспект Интегрированного.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники» Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитиеАвтор:Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель:.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной группы «В страну Шурляндию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Методы и формы физического развития детей: - рассматривание физкультурных пособий; - беседы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Александровна Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД