Альбина Александровна Хабарова
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Cмелые, умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области “ Физическое развитие” для подготовительной группы “ Cмелые, умелые”.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Физическое развитие“ для подготовительной группы „Cмелые, умелые“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
3. Укреплять дыхательную систему.
Образовательные :
1. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге врассыпную.
2. Повышать интерес к подвижным играм.
3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом.
4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие :
1. Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,способствовать формированию положительных эмоций.
Участники: 2 команды по 6 человек, каждая команда должна иметь единую форму;
ведущий (инструктор по физической культуре, или воспитатель).
Место проведения: Спортивная зал.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, 2 резиновых сапога, 2 дождевика,2 ведра, 36 шишек, 2 корзины, 10 малых мячей, 5 обручей, 12 кубиков с буквами и цифрами по 6 разного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
Ведущий: В путь дорогу собирайтесь,за здоровьем отправляйтесь.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу ведущего (20 с.)
Ведущий: Руки выше—высоко, на носках шагать легко.
Ходьба на носках, руки вверх, за голову, в стороны, на пояс с сохранением дистанции между детьми (30 с.)
Ведущий: Ноги выше поднимаем, локти вместе мы сдвигаем.
Руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колена, одновременно сведёнными локтями задевать колено поднятой ноги (выдох, следить за дыханием (30с).
Ведущий: Чтоб лёгким воздуха больше набрать, надо, ребята, нам побежать.
Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу (1мин).
Построение врассыпную.
Ведущий. Врассыпную становись.
Чтоб мышцы груди могли сильными стать, их будем растягивать и сокращать.
1. И. п. : сидя на пятках, руки к плечам; 1 — локти вверх (вдох);2 — локти рывком вниз (выдох) (8 раз).
2. И. п. : стоя на коленях, руки в стороны (вдох); 1 — наклон вправо, левую руку вверх, правую вниз за спину (выдох); 2 — и. п. (то же в другую сторону) (8 раз,
3. И. п. : сидя, ноги скрестить, руки за спиной в замок (вдох);— наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вверх (выдох);— и. п. (6 раз).
4. И. п. : лежа на спине, правая рука на груди, левая на животе; вдох через нос, грудь округлить, задержать дыхание; 2 —задуть живот; 3—4 — прерывистый выдох через рот (6 раз).
5. И. п. : лежа на животе, руки впереди, ладони соединить; 1—4 —(Поднять голову, плечи, прогнуться, имитировать плавание, 5—8 —и. п. (4 раза).
6. И. п. — о. с. : 1—10 — прыжки “ножницы”, в сочетании с хлопком над головой (2 раза).
Ведущий: Здоровьем наливаются все мускулы у нас,
К соревнованиям приступим, ребята, мы сейчас.
Ведущий разбрасывает пополу двухцветные кубики, в зависимости от взятого кубика дети распределяются на команды.
Ведущий: Команды на места! Дети: Да.
Ведущий: Заканчивается осень —приятное время года для всех. В это время люди собирали урожай овощей и фруктов. Вот и мы с вами сейчас посмотрим какие овощи и фрукты созрели. Но, вот беда, они лежат все вместе. Вы, поможете мне их разобрать в две корзины? Дети: Да.
Повторяем с детьми правила игр-эстафет.
1. Играем честно и сообща.
2. Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Эстафета “Разложи овощи и фрукты”.
Одна команда собирает в корзину фрукты, другая — овощи. По сигналу первые участники бегут до овощей и фруктов, а затем кладут в корзину муляж, соответствующий заданию.
Ведущий: Ребята, мы с вами разложили овощи и фрукты в корзины.
Теперь, давайте отгадаем загадки и назовем, что же мы с вами собрали.
Как растрепанный баран,
Беломраморный кочан,
Листья держатся так густо
У растения. (капуста).
Красный, сладкий корешок
Любит каждый наш дружок.
Зелен хвост, красна головка.
Что это?. (Морковка.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом. (картошка).
Будем вкусный борщ варить
И капусту с ней солить.
Разрисуем соком стёкла
Темно-красной, крепкой. (свёклой).
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко.)
В огородном чудном мире
Он в пупырчатом мундире.
Знает каждый молодец
Этот овощ. (огурец).
Пышный хохолок зелёный,
Вместо кожи “чешуя”,
Из фрукта выжимают соки,
И любят мякоть детвора! (Ананас)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обыной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его :”Синьор” (Помидор)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид. (Груша)
Желтоватый, ароматный,
Кислый он невероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы.)
Их любят взрослые и дети,
И обезьянки все на свете,
Они на пальме созревают,
Из жарких стран к нам приплывают! (Банан)
Ведущий: За окном осень, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.
Эстафета “Соберись на прогулку”.
Каждой команде выдается один резиновый сапог и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают сапог и дождевик следующему участнику. На старт, внимание, начали!
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья
Пригодится, знаю я!
Эстафета “Стрельба”.
Ведущий. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Ведущий: Ребята, я вижу, что вам понравилось это задание. Дети: Да.
Ведущий: Тогда мы с вами проведём ещё одну подобную эстафету.
Эстафета “Самые меткие”.
От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.
Эстафета. “Прыжки на двух ногах из обруча в обруч”.
Ведущий. У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
Ведущий: И вот, наконец, мы с вами подошли к последней эстафете.
Эстафета “Собери слово”.
От стартовой линии до обручей, в которых лежат кубики с буквами и цифрами, по количеству играющих в каждой команде, четыре метра. По команде ведущего, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один кубик, возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пересекут обозначенную линию. И так далее. Когда последний игрок возвратится к своей команде, дети тут же начинают составлять слово из кубиков. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт и прочитает полученное слово.
Участники команд собрали слова :
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Вы, действительно, у меня самые смелые и умелые. Сегодня, вы сами убедились в том, что играя в разные весёлые подвижные игры, можно не только повысить свое настроение, но и благоприятно воздействовать на свой организм, развивая основные физические качества, а также внимательность и смекалку! Не могу не отметить всех вас. Вы очень старались быть лучшими! Надеюсь, вы будете играть в эти игры в свободное время, ведь играть в них не только весело, но и полезно. Сегодня, победила дружба! Посмотрим, что будет на следующем занятии. До свидания, ребята! До новых встреч!