Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников «Мой город»

Ольга Усачева
Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников через приобщение к традиционной народной культуре.

Тема «Мой город»

Цель: Формирование патриотических качеств у дошкольников.

Задачи:

- Формировать представления о родном городе;

- Продолжать знакомить детей с малой родиной;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников „Мой город“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

- Познакомить детей с достопримечательностями города; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Углублять знания о символике города;

- Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес;

-Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Ноутбук со слайдами достопримечательности города, карта Российской Федерации, карточки с гербами городов Кузбасса, дидактический материал «Собери герб Мысков», раскраски с изображением герба Мысков.

Ход занятия:

Восп: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

«Круг приветствия»

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

— ДОБРОЕ УТРО!

1. Беседа «Страна. Город»

Восп: Ребята, как наша страна называется.

Дети: Россия

Восп. : верно, Россия - большое государство (показать карту страны). В нашей стране много регионов- областей, городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия - страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

В каком городе мы живем с вами?

Дети: Мыски

Восп. : Для всех нас город Мыски является родным. Почему?

Ответы детей.

2. Игра «Кто, где живет»

Восп: а вы знаете на какой улице вы проживаете? Знаете свой домашний адрес?

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.

Ответы детей.

3. «Достопримечательности»

Восп. : мы будем говорить о нашем родном городе : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Дети: Да.

Восп: а теперь, давайте присядем и рассмотрим достопримечательности нашего городка (показ слайдов на ноутбуке).

Проводится беседа с ответами детей на вопросы о местах в городе.

Слайд 1 – стела Мыски

Слайд 2 –мемориал «Фронт и тыл», «Воинской Славы» -вечный огонь

Слайд 3 –памятник святым Петру и Февронии, памятник Аркадию Гайдару

Слайд 4 –памятник «Лоси», «Колба»

Слайд 5 –Дк им Горького, ГЦК, ДК Юбилейный

Слайд 6 –Мысковский историко-этнографический музей

Слайд 7 –кинотеатр «Звезда»

Слайд 8 –Храм иконы Божией Матери Одигитрия

Слайд 9 –сквер «Сказки Шапкая»

Слайд 10 –парк Школьный, Вокзальный

Слайд 11–спорткомплекс «Энергетик», бассейн «Олимпиец», гора Топаз

Слайд 12–станция ГРЭС, фабрика ЦОФ

Слайд 13 –реки Томь и Мрас-Су

Физминутка

Утром рано мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город виден за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(Ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).

4. Дидактическая игра «Герб»

Восп: - у каждого города есть свой герб. Посмотрите на гербы городов нашего края. Что на нем изображено? У нашего города тоже есть свой герб- а какой, вы увидите когда соберете картинку –пазл.

Дети собирают изображение герба города Мыски.

Восп. : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы собрали герб нашего города? Молодцы! Рассмотрите его- что на нем изображено?

5. «Раскраска- герб»

Символ Мысков - таежный цветок огонек.

Огонек символизирует красоту и чистоту природы, окружающей Мыски.

Основной цвет щита - зеленый - символизирует природные богатства. Также это цвет молодости и надежды.

Синяя волнообразная полоса это две реки - Томь и Мрас-Су, которые издревле играют большую роль в жизни мысковчан.

Черная оконечность означает месторождения каменного угля, разрабатываемые в окрестностях Мысков.

Этот символ воплощает надежды на будущее. Тем самым подчёркивается, что мысковчане находятся в месте, где красивая природа. Её надо любить и сохранять для потомков.

Восп: Ребята, а теперь я вам предлагаю самостоятельно заполнить цветом герб нашего города. Присаживайтесь за столы. Только будьте внимательны! У каждого элемента свой цвет.

Итог занятия:

-как замечательно у вас все получилось! Наше занятие подошло к концу. Ребята, что нового вы узнали? какие названия улиц вы запомнили? Что сегодня увидели? С чем познакомились? Что означают цвета на гербе нашего города?

Ответы детей.

Восп. : - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем своим родным. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников «Мой город»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Усачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД