Ольга Усачева
Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников через приобщение к традиционной народной культуре.
Тема «Мой город»
Цель: Формирование патриотических качеств у дошкольников.
Задачи:
- Формировать представления о родном городе;
- Продолжать знакомить детей с малой родиной;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по формированию патриотических качеств у дошкольников „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями города; - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Углублять знания о символике города;
- Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес;
-Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Ноутбук со слайдами достопримечательности города, карта Российской Федерации, карточки с гербами городов Кузбасса, дидактический материал «Собери герб Мысков», раскраски с изображением герба Мысков.
Ход занятия:
Восп: Дети, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
«Круг приветствия»
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
1. Беседа «Страна. Город»
Восп: Ребята, как наша страна называется.
Дети: Россия
Восп. : верно, Россия - большое государство (показать карту страны). В нашей стране много регионов- областей, городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия - страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
В каком городе мы живем с вами?
Дети: Мыски
Восп. : Для всех нас город Мыски является родным. Почему?
Ответы детей.
2. Игра «Кто, где живет»
Восп: а вы знаете на какой улице вы проживаете? Знаете свой домашний адрес?
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Ответы детей.
3. «Достопримечательности»
Восп. : мы будем говорить о нашем родном городе : о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Дети: Да.
Восп: а теперь, давайте присядем и рассмотрим достопримечательности нашего городка (показ слайдов на ноутбуке).
Проводится беседа с ответами детей на вопросы о местах в городе.
Слайд 1 – стела Мыски
Слайд 2 –мемориал «Фронт и тыл», «Воинской Славы» -вечный огонь
Слайд 3 –памятник святым Петру и Февронии, памятник Аркадию Гайдару
Слайд 4 –памятник «Лоси», «Колба»
Слайд 5 –Дк им Горького, ГЦК, ДК Юбилейный
Слайд 6 –Мысковский историко-этнографический музей
Слайд 7 –кинотеатр «Звезда»
Слайд 8 –Храм иконы Божией Матери Одигитрия
Слайд 9 –сквер «Сказки Шапкая»
Слайд 10 –парк Школьный, Вокзальный
Слайд 11–спорткомплекс «Энергетик», бассейн «Олимпиец», гора Топаз
Слайд 12–станция ГРЭС, фабрика ЦОФ
Слайд 13 –реки Томь и Мрас-Су
Физминутка
Утром рано мы встаем
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город виден за окном.
(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живет,
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет.
(Ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).
4. Дидактическая игра «Герб»
Восп: - у каждого города есть свой герб. Посмотрите на гербы городов нашего края. Что на нем изображено? У нашего города тоже есть свой герб- а какой, вы увидите когда соберете картинку –пазл.
Дети собирают изображение герба города Мыски.
Восп. : А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы собрали герб нашего города? Молодцы! Рассмотрите его- что на нем изображено?
5. «Раскраска- герб»
Символ Мысков - таежный цветок огонек.
Огонек символизирует красоту и чистоту природы, окружающей Мыски.
Основной цвет щита - зеленый - символизирует природные богатства. Также это цвет молодости и надежды.
Синяя волнообразная полоса это две реки - Томь и Мрас-Су, которые издревле играют большую роль в жизни мысковчан.
Черная оконечность означает месторождения каменного угля, разрабатываемые в окрестностях Мысков.
Этот символ воплощает надежды на будущее. Тем самым подчёркивается, что мысковчане находятся в месте, где красивая природа. Её надо любить и сохранять для потомков.
Восп: Ребята, а теперь я вам предлагаю самостоятельно заполнить цветом герб нашего города. Присаживайтесь за столы. Только будьте внимательны! У каждого элемента свой цвет.
Итог занятия:
-как замечательно у вас все получилось! Наше занятие подошло к концу. Ребята, что нового вы узнали? какие названия улиц вы запомнили? Что сегодня увидели? С чем познакомились? Что означают цвета на гербе нашего города?
Ответы детей.
Восп. : - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем своим родным. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город.