Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «По следам гусей-лебедей»

микуцкая марина
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «По следам гусей-лебедей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Еремеевский детский сад»

Тема работы:

организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«По следам Гусей – Лебедей»

Воспитатель:

М. В. Микуцкая

С. Еремеевка

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „По следам гусей-лебедей“» размещена в разделах

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию дошкольников, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Образовательные задачи: в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении, формировать умение правильно расходовать деньги, договариваться; способствовать формированию умения учитывать важность и необходимость покупки;

Развивающие задачи: развивать навыки работы в паре, логическое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета.

Интегрированные образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей, д/и «Совместные покупки».

Оборудование: компьютер, «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости, маршрутный лист, печка, яблоня, избушка Бабы-Яги, костюмы Алёнушки и Иванушки.

Планируемый результат: дети узнают, какое большое значение имеет в жизни бережное отношение к деньгам, научатся на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию денежных средств, поймут, что купить можно многое, но не все, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки, увидят на конкретных примерах, что такое цена, покупка, а также активно и сосредоточенно действуют в течение 30 минут.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я принесла сегодня в группу интересный предмет. Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Копилка.

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Дети: Чтобы копить деньги.

Воспитатель: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? (Ответы детей)

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю каждому из вас мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т. д.

2. Активизация деятельности.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны? (Ответы детей)

Воспитатель: А откуда у ваших родителей деньги? А у вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в сказку, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.

3. Объяснение правил игры.

Дети делятся на пары. У каждой пары 20 рублей (5 рублей и 10руб). (Приложение №1)

Воспитатель: У вас по 20 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.

4. Основной этап.

1)Понятия «деньги», «цена».

Воспитатель: Прежде чем нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги»

Воспитатель: Когда вы приходите в магазин, то на прилавках, рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т. е. сколько он стоит.

Воспитатель: Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара? (Ответы детей)

2) «Отправляемся в путь»

Воспитатель: Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?

(Во время беседы воспитателя и детей раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга).

Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох, уж эти компьютеры! (замечает детей).

А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)

Воспитатель: Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

А вот и Аленушка, посмотрите, она плачет!

Аленушка: Помогите мне ребята, очень помощь мне нужна.

Воспитатель: О беде своей поведай, что случилось, расскажи,

мы помочь тебе сумеем. Не печалься, не тужи!

Аленушка: С братцем маленьким Ванюшей возле дома мы играли

Я пошла гулять, а братца гуси – лебеди украли! (плачет)

Воспитатель: Знаем Аленушка, появлялась у нас вредная Баба- Яга, но мы постараемся тебе помочь, только где же искать избушку яги?

Аленушка: Когда гуси пролетали, что-то здесь вот потеряли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это маршрут к избушке бабы яги!

По тропинке мы пойдем

Вместе мы ягу найдем

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

По тропинкам и лесам пробираться надо нам,

Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

Ой, ребята, смотрите, болото! (Дети по кочкам перебираются через болото).

Ну, вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист)

Дети: к печке.

Воспитатель: По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим и до поля добежим

Поле чистое в пути, печку видим впереди

Воспитатель: Здравствуй, печка!

Аленушка: Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: я ответить бы вам рада, но вы должны у меня что-нибудь купить.

«Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Пиноккио». Большие пузыри надуваются».

Посмотрели ребята, подумали и решили купить…

Воспитатель: Что же вы купите у печки?

(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). (Приложение №2)

Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)

Воспитатель: Ребята, Аленушка, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо, печка!

Печка: Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.

(смотрим маршрутный лист)

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки- топ-топ-топ

По камешкам по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к яблоньке пришли.

Аленушка: Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва. Я продаю сладкие яблоки и конфеты. Что желаете купить?

Воспитатель: Посмотрите на ценник, сколько стоит яблоко и сколько стоит конфета? Что вы купите?

Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.

Аленушка: Яблонька, мы все купили, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Речка, нам ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Речка: я ответ бы вам дала, но купите у меня сперва.

(Речка сообщает детям о том, что у неё в продаже имеется свежая речная рыба и мяч-игрушка.) Ребята подумали, подумали и решили купить…

Воспитатель: Что купите у речки?

(Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). (Приложение №2)

Аленушка: Речка, подскажи, где найти этих гусей?

Речка: А гусей-то я видала,

к лесу путь они держали,

быстро крыльями махали

Воспитатель: (смотрит маршрут) Лес дремучий на пути, как же нам в него войти?

Аленушка: Вижу ежика у елки,

чистит он свои иголки.

Аленушка: Ежик, ты в лесу гуляешь,

Тропки все лесные знаешь,

Как нам нужную найти?

И не сбиться, чтоб с пути?

Воспитатель: Где найти нам здесь избушку,

где живет Яга-старушка?

Ежик. Я вам дети помогу и дорогу покажу.

По тропинке мы пойдем,

На полянку попадем

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке,

Где живет Яга-старушка,

А вот и Ванечка сидит,

Золотыми яблочками поигрывает.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

Ух, касатики мои!

Вы зачем сюда пришли,

В это место, в эту глушь?

Вот я вами и займусь!

Аленушка: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка-старушка,

Кошелек свой забирай,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам! А вот Чипсы. Вкусные-превкусные, пальчики оближешь. Что же, гости дорогие, пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…

Воспитатель: Что купите у Бабы-Яги? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми). (Приложение№2)

Баба-Яга: Ты смотри, все получается,

Да каждый как старается!

Так и быть, скажу я вам,

И Ванюшку я отдам!

Баба-Яга: Волшебные слова скажите,

И домой вмиг прилетите!

Гуси-гуси, вы мои! Братца и сестру берите и домой их отнесите!

(Аленушка прощаются с детьми)

Дети: Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

Воспитатель: Ребята уставшие, но с покупками вернулись в детский сад, в свою группу.

3) Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился? (ответы детей)

Воспитатель: Какова общая стоимость ваших покупок? (ответы детей)

Воспитатель: Какова важность и ценность ваших покупок? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными? (ответы детей)

Воспитатель: Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, рыба, соль, яблоки).

Воспитатель: Важные и полезные покупки вы сделали? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо? (ответы детей)

5. Итог.

Воспитатель: Что вы усвоили из этого путешествия?

Дети: 1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

5. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Приложение № 1

Приложение №2

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «По следам гусей-лебедей»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «По следам гусей-лебедей»» (включая файлы) размещена пользователем микуцкая марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД