МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»

Надежда Ломакина
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сберегательный банк»

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с понятиями «сберегательный банк», «вклад», «кредит»; способствовать формированию элементарных представлений о работе банка (хранить сбережения, предоставлять деньги в долг); познакомить детей с профессиями банковской сферы (управляющий, кассир, инкассатор).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему „Сберегательный банк“» размещена в разделах

Развивающая: развивать пассивный словарный запас детей по теме (управляющий, инкассатор, оператор, консультант, умение анализировать; развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности.

Воспитательная: Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание познавать новое.

Предварительная работа: беседа «Деньги-то с крылышками – летают», беседа «Зачем нужно хранить деньги», «Откуда приходят деньги», чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

Оборудование: слайдовая презентация «Сберегательный банк»

Ход занятия

Дети, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги? (на деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за свет и газ) [слайд 1 ]

Где люди берут деньги? (на работе работают и зарабатывают, что-нибудь продают и за это получают деньги) А еще их можно копить в доме, где живут деньги [слайд 2]. А называется этот дом – сберегательный банк или сокращенно его называют – сбербанк. Кто-нибудь с родителями был в сберегательном банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали (ответы детей) [слайд 3].

Беседа «Что ты знаешь о банке

Мы с вами уже говорили о том, что деньги печатают и чеканят на специальном заводе – монетном дворе. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Самое главное занятие банков – помочь людям сохранить свои деньги. Человек может оставить любую сумму денег в банке, и работники банка гарантируют, что с ними ничего не случится. Хранить деньги в банке намного удобнее и надежнее, чем дома. Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке? (ответы детей)

- Во-первых - надёжно. Он охраняется специальной охраной; [слайд 4]

- Во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

Представьте себе такую ситуацию: в магазине к концу дня в кассах очень много денег находится [слайд 5]. Где их хранить? Ну, конечно же, в банке. За дневной выручкой на специальном автомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк. Точно таким же образом многие учреждения, где за рабочий день накапливается большая сумма денег, передают ее на хранение в банк. Инкассатор - сотрудник банка, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств. Инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками, другие материальные ценности — особо важные документы, драгоценные металлы, банковские карты и пр. Они так же наполняют банкоматы наличными деньгами. Послушайте еще раз это трудное слово «инкассатор» (повторение отдельными детьми с места). Вспомним, что входит в обязанности инкассатора?

Но банк – это не только огромное хранилище для денег. Банк работает с деньгами. Как вы думаете, зачем ещё люди ходят в банк? (ответы детей)

В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, за телефон, за интернет, детский сад и др. Также банк помогает людям с выплатой зарплат, дает деньги в долг, т. е. в кредит, если зарплаты не хватает на большую и важную покупку. Иногда людям необходимо потратить больше денег, чем у них есть. Например: купить квартиру, мебель, машину [слайд 6]. А зарплаты не хватает. Тогда люди идут в банк и просят нужную сумму в долг [слайд 7]. Это называется «взять кредит». Потом каждый месяц человек возвращает долг банку частями из тех, которые он заработал. Представим следующую ситуацию: вашей семье нужна новая машина, потому что старая сломалась и совсем перестала ездить [слайд 8]. Машина стоит больше, чем зарабатывают мама и папа вместе. И откладывать часть зарплаты на покупку машины пришлось бы очень долго. Но папе и маме нужно ездить на работу, детей нужно отвозить в детский сад и школу, а бабушку возить на дачу.

Тогда папа пошел в банк и взял деньги в кредит (в долг) и приехал домой на новой машине.

Физминутка «Игрушки»

Мы игрушки бережем, потираем плечи обеих рук

В них играть не устаем крутим ладонями, при этом подушечки больших пальцев соприкасаются друг с другом, остальные широко расставлены

Если что-то поломалось, вскользь хлопаем правой о левую руку и наоборот

То приклеим и пришьем кладут ладонь правой руки на левую и наоборот

Глазки, ушки, лапки, хвост показать на себе

У зверюшек наших показать на себе

И колеса, и мотор обеими руками нарисовать в воздухе колеса, затем покрутить мотор перед собой

Для игрушек разных развести руками

Что бы маме помогать, потереть ладошки

Нужно бережливым стать! погрозить указательным пальчиком

Главный человек в банке – управляющий, он управляет работой банка [слайд 9]. Например: Папа и мама зарабатывают деньги. Часть их тратится на одежду, еду, садик, школу. Немного денег остается. Чтобы сохранить эти деньги и немножко увеличить их количество, люди отдают эти деньги в банк. Управляющий организовывает деятельность всех сотрудников сбербанка и несет ответственность за все действия, операции с денежными средствами. Скажите, кто управляет работой банка? (2-3 детей) Хоровое повторение совместно с воспитателем.

В помещении банка, есть несколько залов: в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка [слайд 10]. Когда людям нужно что-то оплатить они берут талончик, ждут своей очереди. По электронной очереди называют номер талона, номер окна. В кабинках за компьютером работают кассиры - операторы, они обслуживают своих клиентов. Кассир забирает у них деньги и выдает важную бумагу - квитанцию, которую нужно хранить и не терять.

В другом зале оформляют кредит [слайд 11]. Он тоже разделен на кабинки. Здесь работают консультанты. Они помогают людям оформлять документы, чтобы получить деньги в кредит, т. е. в долг, когда у людей не хватает денег, на какую- либо нужную покупку [слайд 12]. Иногда люди зарабатывают больше, чем тратят и все, что человек не потратил, он может складывать в копилку. Но в копилке с деньгами ничего не происходит: сколько положил - столько и достал. Для того чтобы деньги росли (выросло их количество) нужно положить их в волшебное место - в банк на специальный счет, который называется «вклад». Эти деньги не просто лежат в банке – их сумма постоянно увеличивается. Например, дядя Саша положил в банк много денег и сказал, что целый год не будет их забирать [слайд 13]. Это значит, что банк может дать эти деньги кому-то в долг пользоваться, например, тете Маше, которая хочет купить холодильник и просит кредит у банка. Но потом банк обязательно вернет деньги дяде Саше. И не просто вернет, а еще заплатит за то, что дядя Саша принес деньги в банк и разрешил ими пользоваться.

Банк – очень серьезное место, и там нужно уметь себя вести [слайд 14]. Как нужно вести себя в банке? (ответы детей) В банке нельзя играть, бегать, громко разговаривать. Здесь считают деньги и подписывают важные бумаги. Если шуметь, то кто-нибудь может ошибиться и придется все переделывать.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка? (ответы детей) Совершенно верно, банковские сотрудники должны многое знать и уметь: быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.

Давайте вспомним!

- Зачем человеку деньги?

- Что такое банк и для чего он нам нужен? Почему хранить деньги в банке надежнее?

- Люди каких профессий работают в банке?

- Для чего нужен кредит?

- Как вы думаете, легко ли работать в банке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамоте на тему «Сберегательный банк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ломакина (УИ 1831851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД