Левченко Светлана
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Раскладные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Цели:
Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленные своими руками.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Раскладные цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: продолжать учить детей создавать изображения в аппликации; композиционно правильно располагать аппликацию; пробудить у детей эстетические чувства и интерес к художественной деятельности, развивать творческое начало.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, проволока, оберточная бумага, скотч, платок, роза, картина, салфетка.
Ход НОД:
В: Сегодня, ребята, мы будем выполнять очень красивую работу. Но в начале я хочу поговорить с вами, об очень важном для каждого человека. Посмотрите и назовите то, что лежит на столе.
Дети перечисляют: репродукция картины, роза, платок, скатерть или салфетка).
В: Правильно, но знаете ли вы о том, что в каждом из этих предметов скрыта тайна? Давайте еще раз посмотрим на них (рассматривают платок, салфетку).
В: Посмотрите, еще на одно чудо. Роза – королева цветов. Какие нежные лепестки, какие оттенки. Приглядитесь, роза как будто вся переливается и сияет. Правда, она красивая?
В: А вот еще одно чудо. Это дивная картина, которую нарисовал художник (натюрморт цветы). Посмотрите, какие краски нашел художник, чтобы передать красоту цветов. Пройдет весна, лето, осень, наступит зима, но красота цветов, запечатленная художником, останется навсегда – нам на радость. А вы заметили какие разные перед нами вещи ( обобщить: платком можно укутаться или надеть на голову, салфетку положить на стол или тумбочку).
А мы говорим, что все они….
( дети должны закончить фразу: «красивые»).
В: Да! Они, каждый по своему, красивы.
А что же это такое – красота? Все то, что нравится человеку и вызывает восторг, радость это и есть красота. И сегодня мы будем делать с вами очень красивую салфетку.
В: Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, оберточная бумага, скотч. А с начало мы с вами проведем физ. минутку.
«Цветок»
Спал цветок, и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.
На каждом столе у вас есть шаблоны цветов. Возьмите и обведите его карандашом на бумагу и аккуратно вырежете.
Каждый фантазирует по своему, у каждого может получиться свой индивидуальный цветок.
Ребята, вы знаете я забыла правила обращения с ножницами. А ну, давайте вспомним их.
1. Ножницы должны иметь тупые, скрученные концы.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Передавай ножницы кольцами вперед.
5. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
В: Наклеим группы вырезанных цветов на листок белой бумаги, по ширине равный нашей открытки. Когда высохнет, вырежем по контуру и наклеим на нижнюю половину части В.
Подготовим другую группу цветов на белой бумаге, чтобы приклеить сверху на нижнюю сторону детали А. Прежде чем клеить, расположим ее красиво.
Скопируем бабочку. Вырежем ее. Фломастерами нарисуем узоры на крыльях.
Прозрачным скотчем приклеим вдоль тельца короткий кусок луженой проволоки. Свободный конец проволоки приклеим скотчем под основание части В.
Изогнем проволоку так, чтобы бабочка висела над цветами и не помялась при складывании открытки. Наклеим цветы на лицевую сторону открытки.
Подведение итога работы.