МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья» (7 фото)

Кулешова Анна
Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки зимующих и перелётных птиц силуэты птиц на картоне, пластилин.

Ход НОД

Воспитатель.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Доброе утро ребята! Послушайте я вам прочитаю стихотворение М. В. Титовой «Осенняя пора» Вы попробуйте догадаться о чём мы с вами будем беседовать.

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

Воспитатель:- Ребята вы догадались о чем мы с вами будем беседовать?

Дети: - о птицах.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, мы его проведем в виде викторины. И для того что бы нам его начать, нам нужно разделиться на две команды. (Разделение на команды)

- Молодцы ребята. Но для того чтобы нам начать нашу викторину, послушайте правила.

Правила: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не выкрикивая, а поднимать карточку с правильным ответом, не перебивать друг друга, и выполнять задания. Выигрывает команда набравшая больше всего фишек.

-У вас на столе лежат карточки, это ответы на мои вопросы.

-Ребята, все понятно? (Ответы детей)

- Тогда мы начинаем нашу викторину.

Загадки:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …

Дети. Синички

- Молодцы правильно, это синица (

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите, какой окрас у синицы? (ответы детей)

-Правильно, молодцы.

- У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный суженный, прямой, укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета с поперечными светлыми полосками.

- А чем синица питается? (ответы детей)

-Молодцы, синица питается различными семенами.

- Ребята, а скажите синица зимующая птица? (ответы детей)

-Правильно, молодцы.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей)

- Правильно. Это снегирь.

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Скажите, какой окрас у снегиря

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? (Ответы детей)

- Правильно, можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири появляются с первым снегом.

- Следующий вопрос, чем питаются снегири? (ответы детей)

- Правильно, питаются семенами, ягодами, и т. д. (

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон.

Дети. Голубь

Ребята, рассмотрите внимательно картинку

- Расскажите какой окрас у голубя? (ответ детей).

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а голубь больше или меньше воробья? (ответ детей)

- Молодцы, правильно.

- Ребята, расскажите чем питаются голуби? (ответы детей)

- А могут ли голуби передавать письма? (ответы детей)

- А как называют таких голубей? (ответы детей)

- Правильно, почтовые голуби.

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма.

- Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.

- Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам.

- Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе.

- Ребята, а скажите голуби зимующие или перелетные птицы? (ответы детей)

Ночь, как смола, черным - черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава

Это ухает …

Дети: Сова

Правильно, молодцы. Это сова. (Получают фишку)

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

-Расскажите какой внешний вид у совы? (ответы детей)

- Какой окрас? (ответы детей)

- Ребята, а скажите сова зимующая или перелетная птица? (ответы детей)

- Молодцы. Давайте подведем итог.

- Сова – крупная птица. Голова круглая как тарелка, по бокам перышки торчат, клюв крючком. Глаза большие круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Издает звуки словно охает у-ху – поэтому говорят: сова «ухает». Сова у нас зимующая птица.

Птицы отряда совиных охотятся, по большей части, лишь по звукам и шорохам, которые исходят из темноты. Поскольку слух у них отменный, они великолепно определяют направление движения животных и расстояние до нее. А еще совы приносят большую пользу для сельского хозяйства, поскольку основной пищей для них являются мыши, которые вредят фермерам.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем и отдохнём немножко.

Физкультминутка «Улетают журавли»

Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края

Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит

(Ответы детей)

- Правильно, это дятел (

- Рассмотрите внимательно картинку.

- Чем отличаются дятлы друг о друга? (ответы детей)

- Правильно, у одного дятла на голове красная шапочка это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (ответы детей)

- Да, правильно.

-Дятел стучит по дереву, чтобы пробить кору деревьев и добраться до самых потаенных насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей.

- Следующий вопрос

- Чем питается дятел? (ответы детей)

- Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели.

- Скажите дятел зимующая птица или перелетная? (Ответы детей)

- Правильно, зимующая.

Воспитатель:- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне потом скажите про кого это стихотворение.

Наши ласточки – сестрички, но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте строят эти птички.

Кто под крышей выбирает спальню для детишек,

Кто под берегом копает норки для малышек.

Ласточки – друзья, как люблю вас я!

- Ребята, про кого это стихотворение?

Дети: про ласточку

- Да, правильно про ласточку.

- Рассмотрите картинку, и скажите, какой окрас у ласточки? (Ответы детей)

- Правильно, ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые, с рыжиной на лбу. У них длинный раздвоенный хвост. Крылья ласточки заостренные.

- Чем питаются ласточки?

Дети:- Ласточки ловят мошек и насекомых.

Воспитатель:- А где стоят свои гнезда?

Дети: -Под крышей домов

Воспитатель:- Да, ласточки строят свои гнезда под крышей домов и под берегом копают норки.

- Ребята, скажите ласточка зимующая или перелетная птица?

Дети:-Ласточка перелётная птица

Воспитатель:- Молодцы ребята.

- Следующее задание.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про кого это стихотворение.

Что за радость! Наконец, прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще – черный, по траве снует проворно,

Домик свой отвоевал, воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот он садиться и поет

Так, что за душу берет!

- Про какую птицу говорится в этом стихотворении?

Дети: это скворец

Воспитатель:- Да, правильно про скворца.

- Рассмотрите картинку, скажите какой окрас у скворца?

Дети: Чёрный

Воспитатель:- Да, у скворца окрас черное оперение с металлическим блеском фиолетового, зеленого, синего или коричневого цвета.

- Ребята, скажите где живут скворцы?

Дети: В скворечнике

Воспитатель:- Да, правильно в скворечнике.

- А кто для них строит домики?

Дети: Взрослые

Воспитатель:- Ребята, скажите чем питаются скворцы?

Дети:червями,насекомыми

Воспитатель:- Питаются дождевыми червями, насекомыми, бабочками, кузнечиков, многоножек и пауков, семенами, ягоды и различные фрукты: яблоки, груши, вишня, слива.

- Ответьте на вопрос, скворцы перелетные или зимующие птицы?

Дети: Перелётные

Воспитатель:- Правильно.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь нам нужно подвести итоги нашей викторины. Подсчитать все ваши фишки и узнать какая команда у нас выиграла.

- Я подсчитала количество фишек у команд, и у вас одинаковое количество фишек. Победила дружба.

Делаем вместе с детьми вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина» Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Продуктивная деятельность – раскрашивание силуэтов птиц, используя технику пластинографию.

Итог.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»
Фото «Пернатые друзья»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Цели формировать экологическую культуру у детей прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним Предварительная работа изготовление кормушек дети с родителями заучивание стихов беседа о птицах наблюдения на прогулке Публикация Конспект НОД в старшей группе Пернатые друзья размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые
Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья»Квест-игра для детей старшей группы «Экологическая тропа. Наши пернатые друзья» Щукина Галина Викторовна Цель: - обобщение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовательные.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 14:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД