Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»

Любовь Бобова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»

Образовательные области:

5. «Познание»;

6. «Коммуникация»;

7. «Физическая культура»

8. «Чтение художественной литературы».

Задачи НОД:

Обучающие: закреплять знания о признаках зимних явлений природы (П); обогащать словарь детей с помощью прилагательных (П); закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числу (П);

Развивающие: развивать речь детей как средство общения (К); развивать фонематическое восприятие, словарь детей (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- принимает активное участие в отгадывании загадок;

- даёт чёткие развёрнутые ответы на вопросы воспитателя;

- проявляет интерес к участию в подвижных играх;

- умеет подбирать слова-признаки к словам;

- умеет составлять рассказ о зиме с опорой на иллюстрации;

- проявляет интерес к просмотру презентации.

Методические приё мы: изображение домика с закрытыми ставнями, картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением признаков зимы; фонограмма пьесы П. И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»? кукла «Зимушка», презентация на тему «Зима».

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: стихотворений З. Александровой «Снежок», И. Сурикова «Зима», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Методика проведения:

I. Сюрпризный момент

II. Беседа по теме занятия

III. П/и «Метелица»

IV. Д/и «Подбери признаки»

V. Составление рассказа о зиме

VI. П/и «На дворе играют дети»

VII. Игра «Отгадай загадку»

VIII. Танец «Снежинки»

IX. Просмотри презентации

X. Подведение итогов

Содержание организованной деятельности детей

I. Сюрпризный момент

Перед детьми изображение домика с закрытыми ставнями.

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, чём мы с вами будем беседовать на занятии.

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?

(Зима.)

Воспитатель. Верно.

Воспитатель открывает ставни у домика, а за ними картина с зимним пейзажем.

II. Беседа по теме занятия.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему говорят «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». (Ответы детей.)

Воспитатель. Скажите, какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, солнышко мало греет, холодно и т. д.)

Какая она, зима, (Холодная, хмурая, ветреная и т. д.)

А ещё зима – время весёлых детских игр и забав. Какие зимние игры вы знаете? (Дети перечисляют.)

Поиграть хотите?

III. Подвижная игра «Метелица»

Метелица, метелица. (Разбегаются врассыпную.)

Снег по полю стелется. (Выполняют плавные движения руками.)

Кто кружится, вертится, (Свободно кружатся.)

Тот и заметелится. (Приседают на последний слог.)

IV. Игра «Подбери признаки».

1. Звучит пьеса П. И. Чайковского «На тройке».

Воспитатель вносит куклу Зимушку.

Зимушка. Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.

Воспитатель. Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы новые признаки, которые понравятся Зимушке.

Воспитатель. Подберите слова-признки к данному слову:

Лёд (какой).

Зима (какая).

Снег (какой).

Метель (какая).

Сугроб (какой).

Воспитатель. Молодцы! А теперь повторим, какой же может быть зима.

Почему зима может быть мягкой, лёгкой, белой? (Ответы детей.)

Воспитатель. Зимушка, ты довольна ответами детей?

2. Воспитатель. Ребята, а что может обозначать выражение «железная зима»? (Всё сковала льдом, как железом.)

Как вы понимаете выражение «дымящаяся зима»?

(Зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся.)

V. Составление рассказа о зиме с опорой на иллюстрации.

Воспитатель. Мы подобрали много интересных слов и выражений, поговорили об их значении. А теперь из полученных словосочетаний давайте составим рассказ о зиме.

Воспитатель ставит перед детьми опорные картинки.

Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег, и землю укрыло мягкое и лёгкое одеяло. На деревьях лежат пушистые снежинки, лёгкие, как пёрышки. Реки и озёра сковал лёд, как будто железом. Холодно и морозно на улице. А людям тепло, они от мороза в тёплых домах прячутся. Печки топят да греют.

(Дети предлагают свои варианты рассказа.)

Зимушка. Спасибо, ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.

VI. Подвижная игра «На дворе гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)

Мы потопаем немножко:

Топ-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)

VII. Игра «Отгадай загадку».

Зимушка. Сейчас я загадаю вам загадку.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла. и пропала.

(Снежинка.)

Зимушка. А теперь мне так грустно с вами прощаться, я хочу, чтобы вы со мной потанцевали.

VIII. Танец «Снежинок»

Мы снежинки, мы пушинки,

Мы танцуем день и ночь,

Мы снежинки – балеринки,

Покружиться мы не прочь.

IX. Просмотр презентации

X. Подведение итогов

Зимушка. Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня.

Что вам больше всего понравилось?

Что было труднее всего? (Ответы детей.)

Зимушка прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 30 января 2020 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД