Татьяна Кунавина
Конспект НОД в старшей группе «Солёная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, через формирование художественно-творческих способностей рисование солью.
Задачи:
- расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования (солью).
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).
- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Солёная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Материалы к НОД: соль белая, картон, кисти, клей ПВА, салфетки,
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы подставка для кисточки.
Организационный момент
Ребята, утром, когда я к вам шла на работу у ворот нашего детского сада меня встретил почтальон. У него за плечами была сумка с письмами и посылка, он передал мне них. Посмотрела я на конверт и прочитала. «Детям МДОУ Детского сада «Чебурашка» группы «Радуга». Давайте откроем и посмотрим, что там в письме?
(Открываем конверт и достаём записку.) Читаю: Уважаемые дети, я вам посылаю загадку, а вы отгадайте её и скажите отгадку.
загадка.
Она, кружась, сверкает
А в ладошке быстро тает.
Станет капелькой в руке,
Как слезинка на щеке. (снежинка).
(Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. (Показывает её детям.)
Что это такое?
Дети: снежинка.
Воспитатель Да, это снежинка. Значит правильно мы угадали загадку. А теперь давайте откроем посылку и посмотрим что там.
(Открываем посылку достаем шаль и записку). Читаем.
Дети, я вам посылаю сказку, а вы прочтите её и скажите от кого эта посылка. Слушайте внимательно.
Жила-была бабушка - загадушка. Была у нее большая, красивая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки - загадушки на шали. Когда она просыпалась, то брала свою шаль и встряхивала ее. Снежинки разлетались по поляне. Бабушка - загадушка очень огорчилась, что у неё разлетелись снежинки. Ребята, что же нам делать, как же нам помочь бабушке – загадушке (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы превратимся в снежинок и вместе со мной проведём игру. (Надеваю шаль).
Игра «Снежинки».
Мы белые снежинки летим, летим, летим (Летят по кругу).
Дорожки и тропинки снежком запорошим (машут руками).
Покружимся над садом, и снова полетим (кружатся вокруг себя)
И тихо сядем рядом с такими же как мы. (садятся).
Воспитатель. Дети, и всё таки, что же мы можем сделать для бабушке – загадушке, что бы она не огорчалась?
(Ответы детей) (Мы их можем приклеить. Мы их можем нарисовать.)
Дети: Давайте нарисуем новые снежинки на шаль бабушки - загадушки.
Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем рисовать снежинки, ведь у нас нет красок?
Дети: высказывают своё мнение.
Воспитатель : Дети, а рисовать мы будем не обычным способом, а клеем и солью.
Воспитатель. Берём кисточку, набираем на неё клей и проведем прямую линию сверху вниз. (Показ воспитателя) Затем проведем прямую линию слева направо. Далее с левого верхнего угла до середины и вниз. Также с правого угла до середины и вниз. У кого останется время нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз концом кисти.
Показ.
Воспитатель. Далее мы берём соль и осторожно посыпаем рисунок солью, как только мы засыпим солью, лишнюю соль мы аккуратно стряхнём над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Дети приступили к рисованию снежинки.
Пальчиковая гимнастика
«Мы сегодня рисовали, (сжимаем, пальчики)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)
Снова рисовать начнут.
Вот мы с вами нарисовали необычную снежинку.
Посмотрите - снежинка тонкая, легкая, изящная. Как только наши снежинки высохнут, мы их повесим в раздевалке, пусть родители увидит - какие мы мастера и чуть-чуть волшебники.
Заключительная часть.
Дети, а когда наши снежинки совсем подсохнут, мы их поместим на шаль, и отошлём бабушке - загадушке, что бы она обрадовалась и больше не огорчалась.