Алёна Яковлева
Конспект НОД «Мы живем в городе Козловка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Мы живем в городе Козловка»
Цель: Воспитывать в дошкольниках чувство патриотизма, любви к своей малой Родине, свою гражданскую позицию на примере родного города.
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, о Волге, достопримечательностях, улицах города
Публикация «Конспект НОД „Мы живем в городе Козловка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать словарь детей словами: Базарная площадь, Слободка, герб, обелиск, памятники, достопримечательности.
3. Формировать умение правильно строить предложения, отвечать полным предложением
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Оборудование и материалы: Материал к занятию:
Фотографии с видами города, схема улиц города, таблицы с названиями автобусных станций, макеты некоторых зданий.
Ход ЗАНЯТИЯ
— Дети, как вы думаете, мы с вами живем в городе или в деревне?
— Почему вы так думаете?
— Как называется наш город?
— Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по городу Козловка. Почему необычное? Потому что совершим мы его на волшебном автобусе, который в любой момент может превратиться в самолет, машину, троллейбус— стоит вам лишь пожелать. Я буду вашим проводником в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. Вы готовы? Тогда — в путь!
Звучит бодрая музыка.
В стране родной есть сотни городов.
И наш приволжский скромный город.
В большой семье прославленных сынов
Хороший сын — за это он нам дорог!
Воспитатель выставляет таблицу с названием станции «Слобода».
— Что сейчас располагается на том месте, где была раньше слобода?
— Правильно, у них даже названия похожи. Почему же слобода так называлась? (Ответы детей.)
— Почему наш город называли раньше и городом бурлаков? (Ответы детей.)
Выставляется картина «Бурлаки на Волге».
— Бурлаков в слободе было очень много, потому, что нужно было перевозить большое количество товаров. И работа у них была очень трудная, тяжелая.
Звучит запись русской народной песни «Эх, дубинушка, ухнем…»
— Бурлаки часто пели эту песню, когда тянули судно, чтобы стало им немного легче.
— Дети, посмотрите на вывеску (название станции). Что это за рисунок? (Это герб нашего города.)
— Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города. В центре изображена территория Козловского района. Зеленый фон обозначает лесную зону. Рыбы - показывают, что это место, где жили рыбаки.)
— А теперь, нам пора возвращаться в современную Козловку. И поэтому наш волшебный автобус превращается … в волшебный троллейбус. Все готовы к дальнейшему путешествию? (Музыка.) Тогда мы отправляемся на экскурсию по главной улице нашего города.
Выставляется таблица «Улицы и площади города».
— Как называется главная улица нашего города? (Улица Лобачевского)
— Почему эта улица так называется? (Улица на всем своем протяжении образует кресты-перекрестки.)
Воспитатель показывает детям схему улиц города.
— Где начинается, и где заканчивается улица Беловолжская, Герцена, ул. Пушкина, 30лет Победы, Ленина, Пушкина?— Ребята, теперь мы едем свверху вниз по улице Лобачевского.
— Едем по улице на троллейбусе и видим., (Физкультурно-оздоровительный комплекс «Атал») Что там делают и чем занимаются ФОКе? (там есть все условия для активного отдыха, занятия спортом и укрепления здоровья…)
- По дороге вниз, что вы видите справа?
и воспитатель выставляет мольберт с изображением зданий.
— Чуть ближе к Волге находится здание… (музея).
— Правильно, это здание Историко-краеведческого Музея им. Н. И. Лобачевского. Почему музей называли им. Лобачевского? (Потому что.)
— Проехали вперед, и слева видим … (универмаг «Народный»).
— Вы, наверно, не раз приходили в этот большой магазин вместе со своими родителями? (да и дети рассказываю чем там торгуют и с кем приходили….)
— Давайте сейчас выйдем из нашего троллейбуса, перейдем дорогу. Мы очутились на аллее Славы.
— Чем она завершается? (Обелиском)
— В честь кого воздвигнут обелиск? (В честь трудовых и боевых подвигов козловчан.)
— Что находится у подножия обелиска? (Вечный огонь)
— Вечный огонь горит как символ славы героям-победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
— Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете главную улицу нашего города и здания, которые на ней расположены. А сейчас пора возвращаться в волшебный троллейбус, он уже нам сигналит.
Рассаживайтесь поудобнее.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Улицы и площади города» : я каждому из вас буду передавать этот красивый флажок, а вы называть улицу или площадь. Нельзя повторяться и подсказывать друг другу.
Проводится игра.
— Хорошо, улицы города вы знаете. Проверим, сможете ли вы узнать здания на фотографиях.
Проводится игра.
— Ребята, а теперь мы превратим наш троллейбус в волшебный вертолет. Взлетаем! Смотрите — под нами Волга!
Задумчивая, синяя,
В сиянии светлых вод,
Каким хорошим именем назвал тебя народ.
— Волга-матушка, красавица — так ласково и нежно называют люди реку, сочиняют про нее стихи, рассказы, поют песни.
— Дети, что вы знаете о Волге? (Высказывания детей.)
— Конечно, без Волги невозможно представить себе Козловку
Впереди течет река Широка и глубока. Какие рыбы водятся у нас? (дети перечисляют….)
— У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе. Назовите ваше любимое место в городе. Чем оно вам нравится? (Ответы детей.)
— Для того, чтобы наш город был красивый и мы гордились им, нам всем необходимо беречь его, любить и охранять.
Не разлюбишь его, не бросишь, Родимый край всегда в душе,
Ему во всех снегах и росах под мирным небом хорошеть.
Я вырос здесь.
Мне каждый камень Знаком на Волжском берегу,
Где б я ни ездил, где б ни плавал — О Волге память берегу.
Я знаю: есть края пышнее,
И плодоносней есть края,
Но мне дороже и роднее Всех Чувашия моя!
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи о родном крае.
Люблю тебя моя Козловка,
Люблю и знаю с малых лет.
Таких спокойных и просторных
На свете мест, наверно, нет!
Твои поля,близки мне очень,
И неба синь я так люблю.
За все, что есть в тебе, родная,
За все тебя благодарю!
Подводятся итоги занятия.