Ирина Ермолаева
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Севастополь»
Конспект НОД
в старшей группе на тему : «Мой родной город Севастополь».
Воспитатель: Ермолаева И. В.
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).
Закрепить знания детей о различных зданиях, профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой родной город Севастополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа.
Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Беседа о названиях улиц.
Беседа о городском транспорте.
Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города Севастополя". Обсуждение.
Игра "Путешествие по родному городу".
Игра "Узнай, где я нахожусь".
Наглядный материал: макет городской улицы, карточки – транспорт, фото «Памятники г. Севастополя»
Ход занятия.
Воспитатель: И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное :
Горы, степи и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- Да, ребята, наша Родина огромна по своей территории, много городов, сел, где живут люди. Но у каждого из нас есть свой любимый город, своя малая Родина.
- Послушайте стихотворение «Малая Родина» .
Малая Родина,
Островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая,
Родина моя.
- Как называется город, в котором мы живём? (Севастополь).
Как называют жителей нашего города? (Севастопольцы)
Город-герой Севастополь!
автор: Игорь Куракин
Севастополь, Севастополь, Севастополь,
Город славы воинской, морской.
Севастополь, Севастополь, Севастополь,
Мы гордимся, мы всегда в душе с тобой.
И в войну, в годину страшную, лихую
Ты стоял и Русским Духом укреплял
Весь народ, солдат, своих матросов,
Всех, кто жизнь за Родину отдал.
Севастополь, Севастополь, Севастополь,
Помним, приклоняемся, скорбим.
Дух Нахимова витает и поныне
И тебя, родной, всегда мы защитим!
Севастополь, Севастополь, Севастополь,
В твою честь грохочет орудийный гром,
Черноморский флот поднял знамёна,
Для него ты был и есть родимый дом!
Севастополь, солнцем утомлённый
Игра «За что я люблю свой город»
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, вы вместе с родителями бываете в разных красивых местах города.
- Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям своим гостям.
Расскажите о них, пожалуйста.
Дидактическая игра «Что я расскажу гостям о нашего города?»
(сопровождается показом фото)
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Воспитатель: путешествуя по нашему городу можно увидеть много разных зданий. По своему назначению они различаются.
- Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
- Назовите профессию людей, работающих в школе.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают родители?
-Кто работает в детском саду?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Кто работает в магазине?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
-Назовите профессии людей, работающих в больнице.
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм?
- Как называется здание, к которому прибывают поезда?
- Как называется здание, в котором можно сделать красивую прическу?
- Все эти здания находятся на разных улицах нашего города. Назовите, какие улицы вы знаете.
Игра в кругу с мячом «Назови улицу города»
Наш город большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?
Дидактическая игра «Транспорт» (детям предлагается выбрать из набора картинок и прикрепить к макету улицы виды транспорта своего города)
-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми).
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, красивых мест, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые в нем живут.
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. Их фотографии можно увидеть на досках почета у предприятий, прочитать в названиях улиц, услышать по радио или в телепередачах. Многие жители нашего города награждены орденами и медалями за боевые и трудовые подвиги.
И закончить наше занятие хочется стихотворными строками:
Город любимый.
Славу, достоинство, гордость и честь.
До поколений, за нами грядущих
Ты донеси. И спасибо, что есть
Город мой, на земле самый лучший!