Елена Капранова
Конспект НОД в старшей группе «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о спутниках Земли и о космосе в целом.
Задачи:
- вызвать интерес к космосу;
- закрепить знания о естественном и искусственных спутниках Земли;
- расширить словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных и прилагательных;
- развивать наблюдательность, умение моделировать предметы окружающего мира;
- воспитывать интерес к познанию.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космические дали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках», «Космическая азбука». Просмотр мультипликационного фильма «Тайна Третьей планеты»; рисование на тему «Космические просторы», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».
Материалы и оборудование:
У детей коробочки, крышки, пружинки, контейнеры от киндер-сюрпризов, клейкая пленка, пластилин, цветная бумага.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Слайд 1
Воспитатель:
Космос – это огромное, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся отдельные звёзды и огромные звёздные скопления, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Вот так выглядит наша планета Земля из космоса.
Слайд 2
Земля – это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта синей водой огромных океанов. Белые пятна – это снег, лёд, и облака. Суша – это огромные пространства коричнево – зеленого цвета, покрытые камнем и почвой. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Слайд 3
Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. Естественный - значит созданный природой. Луна ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна.
Слайд 4
Это кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, она светит, потому что её освещает Солнце. С земли мы видим её то круглой, то в виде серпа, иногда её совсем не видно. Потому что мы видим только ту часть луны, на которую падают солнечные лучи. А невидимую часть закрывает от Солнца наша Земля. Луна вращается вокруг нашей планеты, иногда оказывается между Землёй и Солнцем. Тогда Луну бывает не видно, потому что её закрывает Земля от Солнца, а иногда наоборот луна закрывает Солнце от Земли и получается – солнечное затмение.
Слайд 5
Российские учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва задумали изготовить искусственный спутник. Искусственные спутники - это космические летательные аппараты, выведенные на околоземные орбиты. Они предназначаются для решения различных научных задач. 4 октября 1957 г. у нашей планеты появился первый спутник, сделанный руками человека. Первый простейший искусственный спутник Земли ПС-1 был спроектирован силами ОКБ-1 и изготовлен на экспериментально – производственной базе конструкторского бюро в подмосковных Подлипках – Дачных.
Слайд 6
В начале октября сотрудники, ветераны и партнёры РКК «Энергия» им. С. П. Королёва по своему обычаю отмечают годовщину начала космической эры, летопись которой была открыта запуском Первого искусственного спутника Земли.
Слайд 7
Советская ракета подняла в космос небольшой металлический шар и вывела его на орбиту так, что он смог обращаться вокруг Земли, не падая на неё.
Началась новая космическая эра человечества. С помощью спутника учёные узнали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо. Они установили на нём специальные приборы и запустили в космическое пространство. Это было огромное событие для мира, и этот день считают началом космической эры человечества. Сейчас вокруг Земли вращаются около шести тысячи спутников, самых разных по весу и форме.
Слайд 8
Физкультминутка:
Одеть скафандры! Построится по экипажам!
Отправляемся в полёт, сколько нас открытий ждёт!
Мы идём на космодром, дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках, мы идём на пятках.
Вот проверили осанку и свели лопатки.
Сели! Пристегнули ремни! К старту готовы?
Начинаем отсчё т: 3 – 2 – 1 – 0 – Пуск!
Воспитатель: А теперь давайте присядем с вами за столы, каждый из вас превратится в конструкторов и придумает свой спутник.
В нашем конструкторском бюро много вещей, которые смогут вам пригодиться в конструировании спутника : для основы – корпуса, есть коробочки, крышки; оформить поделку можно с помощью пружинок, контейнеров от «киндер-сюрпризов», клейкой плёнки, бумаги и других материалов. Подумайте, что необходимо вам для работы и выберите материал для поделки.
По окончанию работы дети играют со своими поделками.