Анна Морковина
Тематическое занятие «Путешествие в космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие "Путешествие в космические дали"
Образовательные области:
- познавательная;
-социально-коммуникативная;
-речевая.
Цели: обогатить и расширить представление детей о космосе, солнечной системе и её планета, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с первооткрывателями космоса, с профессией космонавт;
2. Расширить кругозор и активизировать словарный запас дошкольников;
3. Воспитывать уважение и любовь к Родине.
Публикация «Тематическое занятие „Путешествие в космические дали“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля - день авиации и космонавтики. Как вы думаете почему именно в этот день мы отмечаем праздник?
Дети: Потому что именно в этот день совершил полет первый космонавт Ю. А. Гагарин.
2 слайд 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был Ю. А. Гагарин Он облетел нашу Землю на корабле «Восток».
Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно на картинку космического корабля.
3 слайд - это самый быстрый вид транспорта на Земле. И это благодаря тому, что у ракеты совершенно особый двигатель - реактивный. Это копия той ракеты, на котором Ю. А. Гагарин открыл дорогу в космос. Он находится в Москве.
Воспитатель: А кто же стал первой женщиной покорившей космос?
Дети: Валентина Терешкова
4 слайд Валентина Владимировна Терешкова. Это первая в мире женщина - космонавт.
Воспитатель: 5 слайд
На слайде вы видите необычный костюм. Он называется скафандром. Скафандр-это специальная одежда для полета в космос. В этом скафандре очень много молний, пряжек, также есть шлем, часы, прикреплено зеркало. В скафандре есть радиосвязь, и как бы далеко не удалился космонавт от корабля, он свободно может разговаривать с товарищами, которые остались дома.
Воспитатель 6 слайд Ребята, наверное, видели, как космонавты в космосе летают вверх тормашками. Это состояние называется невесомость. Почему же оно бывает? В космосе нет верха и низа, поэтому в космосе в корабле можно ходить по стенкам, висеть вверх тормашками, спать на потолке. Все это становится возможным, потому что в корабле - невесомость. Когда корабль в космосе - не чувствуется вес, все становится легким. Почему же на Земле все такое тяжелое, а в космосе – легкое, невесомое? Когда мы находимся на Земле, то постоянно боремся с ее притяжением. Она тянет нас к себе, а мы сопротивляемся, отталкиваем ее от себя - давим на нее. Если сидим на скамейке - давим на скамейку, а скамейка -на свою опору, на землю. Если лежим на кровати, давим на кровать, кровать - на пол дома, а дом - на землю. Что же происходит когда космический корабль выходит в космос? Дело в том, что вместе с кораблем летят с огромной скоростью и столы, и кресла, и космонавты. И получается так:человек стоит на полу, а ноги его на пол больше не давят, человек сидит в кресле, а кресло не касается пола, потому что и пол, и кресло как бы убегают из-под него. Но стоит кораблю затормозить, перестать двигаться с космической скоростью, как «тяжесть» немедленно возвращается.
Воспитатель:7 слайд Как вы думаете, космонавты что едят космонавты?
- Тарелки космонавтам не нужны, вся еда упакована в тюбики и пакетики. Они выдавливают их из тюбиков прямо в рот. Еда заготовлена заранее.
Воспитатель:8 слайд А вы знаете, что раньше человека в космосе побывали животные?
Дети: Белка и Стрелка - собаки
Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт,что бы полететь в космос?
Дети: Должен быть умным, смелым, выносливым.
Воспитатель: Правильно. молодцы. Сейчас я предлагаю вам немного отвлечься и сделать космическую гимнастику для глаз, чтобы стать будущими космонавтами.
Воспитатель: Будущие космонавты должны знать солнечную систему и планеты которые в ней находятся. Давайте изучать. Слайд 10,11,12