Елена Мослякова
Конспект НОД в старшей группе «Музыка осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыка осеннего леса».
Тип занятия: интегрированное музыкальное занятие с использованием физкультурно-оздоровительных технологий в старшей группе.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Музыка осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
- закреплять умение петь коллективно и индивидуально.
- закрепить знания о творчестве композитора П. И. Чайковского.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество.
- способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха.
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, музыкально – ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и т. п.).
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, умение общаться через песню, танец, игру.
- формировать положительную самооценку.
4. Оздоровительные:
- с помощью динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- с помощью физкультурно-оздоровительных технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
- стабилизировать эмоциональное состояние путем прослушивания классической музыки.
- способствовать развитию мелкой моторики, формировать произвольное внимание, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Методы и приё мы: объяснительно - иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности.
Оборудование: шапочки-маски для инсценирования песни, детские музыкальные инструменты, листочки, портрет композитора, картинки-иллюстрации.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном уже поздняя осень, холодно, а у нас в детском саду тепло и уютно! Несмотря на осеннюю дождливую погоду у меня сегодня замечательное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Давайте поздороваемся. Приветствие «Здравствуйте».
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь становитесь парами по кругу мальчики с девочками.
Исполняют коммуникативный танец «Зашагали ножки»
Ребята, вы были когда-нибудь в осеннем лесу? (ответы детей). Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но лес необычный, сказочный.
Всех ребят я на прогулку
Приглашаю в лес пойти,
Интересней приключения
Вам, ребята, не найти!
Мы с вами отправляемся в осенний лес.
Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (ходьба обычная)
По тропиночке пойдем друг за дружкою гурьбой. (ходьба змейкой)
На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)
По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ходят, высоко поднимая колени, руки на поясе)
На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки на поясе)
А теперь по дорожке пусть поскачут наши ножки. (поскоки)
Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.
Дых. гимнастика «В лесу»
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
В осеннем лесу тихо и спокойно, только звучит красивая музыка. Давайте послушаем её, присаживайтесь на ковер из листьев.
Слушание «Осенняя песнь», муз. П. И. Чайковского.
Какая это музыка? О чем она рассказывает? Кто написал эту музыку? (ответы детей) Осенний лес богат самыми разнообразными звуками. Ребята, прислушайтесь, может вы что-то услышите.
Дети слушают звуки: воет ветер, капает дождь, шелест листьев.
Музыка осени – это музыка дождя, ветра, шелестящих листьев.
Ребята, а какими детскими музыкальными инструментами можно изобразить дождь. Правильно, колокольчиками, треугольниками.
А шелест листьев, шум ветра? Маракасами, трещетками, шумовыми инструментами.
Дети берут со стульчиков музыкальные инструменты.
Давайте сыграем музыку дождя, музыку ветра.
А теперь сыграем «Осеннюю сказку». Играть будут инструменты по очереди, будьте внимательны. Я буду дирижером оркестра.
Оркестр.
Как много вокруг разных листочков. листочки падают с деревьев, давайте расскажем об этом и покажем.
Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н. Нищева)
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: сжимают и разжимают кулачки.
Вот дубовый, поочерёдно соединяют пальцы, начиная с большого
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот берёзы золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинки. Жест ладонями от себя.
Давайте вспомним «Осеннюю песню», но сначала нужно подготовить наши голоса к пению, спеть осенние распевки. (Осень, Ветер, Дождик).
Исполняют песню «Осенняя».
Осень - самое красивое и разноцветное время года. Посмотрите вокруг, сколько на нашей полянке разных листочков. Становитесь в круг, поиграем с листочками.
Музыкально-ритмическая игра «Листочки».
В нашем волшебном лесу живут разные звери и они уже готовятся к зимней спячке. А еще совсем недавно в теплые солнечные осенние денечки, они любили собираться под плетень. Давайте вспомним, как это было.
Дети-солисты надевают шапочки.
Исполняют песню-инсценировку «Плетень». (в конце песни убегают от козы, она их ловит)
Кажется, в нашем волшебном лесу начинается дождь. В холодные, дождливые деньки можно промочить ноги, замерзнуть, простудиться. Вы, ребята, не замерзли в нашем лесу? Чтобы не заболеть, давайте разогреем наши ручки и сделаем друг другу массаж. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж под песню «Дождик».
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы сегодня были внимательными, старались выполнять все задания. Но, как и всякая сказка, наша лесная прогулка подошла к концу. Скажите, вам понравилось осеннее путешествие в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Давайте попрощаемся.
Прощаются с гостями.