МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Елена милова
Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Конспект НОД в старшей группе «Мой город»

Тема: «Мой город»

Цель:

Формировать у детей чувство любви и уважения к своему родному городу.

Программное содержание:

• Уточнить и расширить знания детей о родном городе.

• Развивать чувства патриотизма, любовь к своей малой родине

• Воспитывать любовь к родному городу, желание беречь его

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Действия воспитателя Действия детей

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте покажем нашим гостям как мы здороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

К нам пришел еще один гость. А кто это вы узнаете когда отгадаете загадку.

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…

(слайд 1 иллюстрация Фиксика).

Он очень любознательный. Но не знает, куда он попал. Ребята, давайте ему все расскажем.

1. – Ребята, а вы знаете, что означает слово Родина? (

2. - Что означает слово малая Родина?

3. Наша Родина называется…

4. Жители России называются…

5. Президент России …

- Ребята, Фиксик живет в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Ребята, вспомните, как называется наш город? (слайд2 с фотографией г. Дзержинска)

Ребята, а вы знаете как раньше назывался наш город и что было на его месте?

Задолго до возникновения горо-да Дзержинска был поселок Растяпи-но (слайд 3)

Со временем поселок вырос. Строились дома, здания, заводы. Когда поселок значительно вырос, он получил статус города и был переименован в Дзержинск.

В Дзержинске много улиц и домов, работают заводы и фабрики, музей, театры, много магазинов.

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по нашему городу. Хотите? На чем можно отправиться в путь?

(слайд 4)

Занимаем свои места в автобусе

И вот наша остановка.

Кто знает чей это памятник?

(слайд 5)

Да. Это памятник Ф. Э. Дзержинскому

Наш город назван в честь него.

Памятник Дзержинскому, украшающий одноименную площадь, является одной из самых значимых достопримечательностей города.

Именно на этом месте в 1929 году был заложен первый камень, положивший начало застройке города. Памятник располагается в сквере, усаженном липами, довольно тихом и душевном месте города.

Отправляемся дальше по нашему городу

Дворец культуры химиков

Вы знаете, что изображено на этой иллюстрации?

Верно это дворец культуры химиков.

Что вы знаете о дворце культуры химиков?

Это ещё один памятник архитектуры города Дзержинска.. Дворец состоит из нескольких уровней: цокольного этажа, трёх этажей и круглой постройки, увенчанной самым большим во всей области флагом России.. Во дворце располагается также большой театральный зал.

Дворец культуры химиков это место, где устраиваются новогодние балы для взрослых и детей. Каждую субботу Дворец культуры химиков превращается в Дворец бракосочетания, открывая двери для женихов и невест. Кроме того ДКХ является сосредоточением народных талантов.

Отправляемся дальше.

Мемориал памяти погибшим героям

Следующая наша остановка около еще одной достопримечательности нашего города. (слайд).

Что вы можете сказать об этой достопримечательности?

Это мемориал памяти погибшим воинам.

Мемориал был построен в честь 20-й годовщины победы над фашистскими войсками. Он располагается на площади Героев. Памятник представляет собой обелиск высотой 18 м, от которого отходит консоль с чашей, в которой горит вечный огонь.

На мемориальных досках описаны достижения местного населения в боевой и трудовой деятельности в годы Второй Мировой войны.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт,

Пусть цветёт

Городок наш скромный.

Работа с разрезными картинками

Мы немножко отдохнули и готовы поиграть. Посмотрите, Фиксик приготовил нам задания. Нужно собрать разрезные картинки и узнать, что изображено на картинке.

(Группам детей даются разрезные картинки с фото ж/д вокзала, парка, фонтан Торнадо, музей).

Вы узнали эти места? Для чего они нужны? Кто работает в этих местах? Молодцы!

Ребята, Фиксик интересуется: почему наш город такой красивый?

Кто за ним ухаживает и для чего?

Как вы думаете только взрослые должны следить за чистотой города?

Правильно. Мы с вами тоже можем следить за чистотой и красотой нашего города.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Чистый город»

Правила игры следующие: вам нужно рассортировать мусор по материалам (стекло к стеклу, бумагу к бумаге и т. д).

Как вы думаете для чего нужно сортировать мусор?

Мы редко задумываемся над тем, что выброшенный нами мусор может обрести вторую жизнь. Очень важно, что бы отходы становились сырьём, а не гнили на свалках. А что бы получить это вторсырьё, мусор нужно сортировать по материалу: бумагу к бумаге, пластик к пластику и т. д. и всё это должно лежать в отдельных контейнерах.

Молодцы, ребята.

Фиксик очень рад, что вы можете заботиться о чистоте нашего города.

Рефлексия

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Самооценка. Фиксик предлагает вам взять по смайлику.

Если вам было сегодня легко возьмите веселый смайлик.

Если были трудности – грустный смайлик.

А Фиксик говорит, что ему очень понравился наш город. И он вам приготовил небольшой подарок. (рисунок города - раскраска). Вот только она не цветная. Давайте украсим ее как хочется, чтобы наш город стал еще красивее. Но прежде, попрощаемся с Фиксиком. (слайд)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена милова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД