ольга гречишникова
Консультация для воспитателей «Как хорош тот дом, в котором ты живешь».
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей "Как хорош тот дом, в котором ты живешь".
Воспитатель Гречишникова Ольга МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область с. Доброе
Оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Младший возраст-это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как хорош тот дом, в котором ты живешь“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Наше оформление группы базируется на двух простых идеях:
-детский сад-второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;
-для полноценного и всестороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.
Любая группа начинается с раздевальной комнаты.
Основной акцент мы (совместно с другим воспитателем) сделали на том, чтобы пребывание в этом помещении сразу же вызвало у ребенка интерес. Игрушки-забавы, так любимые детьми, -обязательный атрибут раздевальной комнаты. Веселые, сказочные персонажи, разноцветная карусель с фотографиями друзей и многое другое вызывает у малышей положительные эмоции.
Оформление шкафчиков имеет большое значение для благоустройства раздевальной комнаты. Интересны для родителей такие рубрики, как:
«Объявления», «С Днем рождения», «Смешинки детей». Здесь же находиться информационный уголок для родителей.
Очень важно, чтобы в раздевальной комнате не только дети, но и их родители чувствовали себя максимально комфортно, от психологического состояния мамы во многом зависит настроение малыша.
Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому все предметы, их окружающие, должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей. Комфортность и безопасность обстановки достигается путем сходства интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.
Зона движений – пространство для свободного перемещения, удовлетворяющее двигательную потребность ребенка, умение действовать самостоятельно, ориентироваться в пространстве.
Чтобы дети большую часть времени проводили в движении, в группе имеется различный материал: машины, каталки, мячи, мешочки с песком, погремушки. Важно наличие спортивного оборудования в группах раннего возраста: горка, лесенка, различные дорожки (из следов, ладошек, ширмы…
Зона конструирования состоит из легко переносных контейнеров и стола, в которых хранится различный строительный материал и игрушки, необходимые детям для обыгрывания построек.
Зона «Первые шаги в математику» служит для развития предметной деятельности и сенсорных способностей. Дидактические игры расположены на отдельной полке. Мы предлагаем малышам различной сложности пирамидки, пазлы, шнуровки, застежки, бросовый материал (пробки, прищепки,разноцветные баночки) и др.
Зона искусство и ребенок совмещает три уголка творческого плана: театрализованный, изоуголок, книжный.
Малыши с удовольствием катаются на машине. Отдыхают в маленьком домике. Это первый вариант зона уединения.
Второй вариант зона «Позвони маме». Семья ребенка является частью его внутреннего мира, поэтому здесь малыши разговаривают с мамой. Рассматривают фотографии родных, близких и друзей, просто отдыхают.
В бытовой зоне дети с удовольствием играют, моделируют семейные отношения. Наряжаются. Зеркало во весь рост – необходимый атрибут группы.
С младшего возраста дети учатся культуре поведения за столом, в них воспитывается любовь к прекрасному. Поэтому очень важны элементы оформления столовой: салфетки на столах. Летом- вазочки с цветами. Над раковиной должно висеть зеркало и алгоритм «Я умываюсь» или какая-либо потешка «Кран откройся…», «Водичка, водичка…»
Такая организация предметно-развивающей, игровой среды группы кажется нам более рациональной.
Ребенок должен жить, а не присутствовать в группе.