Наталья Владимировна Бобкова
НОД «Край, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога:
• Расширять представления детей о природе и богатствах родного края;
• познакомить с гордостью Курского края – курским соловьем;
• развивать воображение, мышление, творчество;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: иллюстрация с изображением леса, животных, птиц; фотография соловья; аудиозапись шума леса, пения соловья, звуковое оформление отправляющегося поезда; заготовка для аппликации, клеенка, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клей.
Публикация «НОД „Край, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин с изображением природы родного края; чтение художественной литературы о Курском крае и его особенностях; беседы по данной теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу и гостям дорого утра и улыбнитесь.
Дети, на каком языке мы говорим? (На русском)
Почему? (Потому что мы русские, россияне)
А в какой стране мы живем? (В России)
Как называется город, в котором мы живем? (Курск)
А люди, живущие в нем? (Куряне)
Мы город свой любим,
Мы здесь родились.
По праву Курянами
Мы назвались.
Природа щедро одарила Курск прекрасными пейзажами. Город окружен зеленым поясом лесов и рощ, утопает в садах и парках. Он по праву считается одним из самых озелененных городов России. Курянам есть где побывать наедине с природой. И мы с вами, ребята, сейчас совершим путешествие в лес. Займите, пожалуйста, места в нашем поезде. Мы отправляемся! (гудок паровоза)
(аудиозапись с шумом леса)
Вот мы и в лесу. Послушайте… Что вы слышите? (шелест листьев, пение птиц, жужжание пчел)
В наших курских лесах очень много деревьев (показ картинок). Какие деревья, растущие у нас, вы знаете? (Дубы, клены, сосны, если)
Еще в наших лесах живут дикие животные (показ картинок). Это … (Лоси, кабаны, зайцы, волки, лисы…) Вы слышите пение птиц! Каких птиц, живущих в Курском крае вы знаете? (Дятел, сова, клест, ворона) Хорошо, ребята. Еще я вам хочу рассказать о птичке, которая называется соловей (Аудиозапись пения соловья). Курский соловей знаменит на весь мир. Поет он по весне. Знатоки соловьиного пения могут отличить курского соловья от других соловьев. Трель соловья может услышать каждый, а вот увидеть его очень сложно, потому что соловей очень маленький, а деревья в лесу высокие и густые.
Физкультминутка
Какие деревья в лесу? Высокие… (Дети тянутся вверх)
Но вот подул сильный ветер и деревья закачались в разные стороны! (Дети делают плавные наклоны в разные стороны)
А молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле! (Наклоны вперед, с касанием руками пола)
С приходом весны в нашем лесу появляются первые цветы! Какие? (Подснежники)
Рвать их не нужно, их нужно беречь, чтобы все могли любоваться их красотой, поэтому мы с вами сейчас вернемся в группу и сделаем букет из подснежников для наших мам. (Под звук гудка паровоза дети строятся и возвращаются в группу, садятся за столы, на которых лежат заготовки для изготовления подснежников, клей, кисточки для клея, салфетки. Под спокойную музыку дети делают аппликацию).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)