Елена Гордеева
Конспект занятия по рисованию на ткани в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на ткани в старшей группе
«Космическое путешествие». (2 занятия)
Составила и провела Гордеева Е. А.
Республика Коми г. Сосногорск, 2014 г.
Задачи:
1. Учить детей осваивать технику свободной росписи батика, используя солевую технику.
2. Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи батика – роспись сухой кистью и приём – набрызг.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на ткани в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Закрепить умение работать специальными красками по ткани.
4. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
5. Развивать чувство цвета.
6. Воспитывать у детей стремлению к познанию окружающего мира
Материал: ткань, натянутая на подрамник, краски по ткани «Батик», Кисточки (№ 1 и № 4, салфетки.
Ход 1 занятия. (Дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: «Давайте совершим с вами удивительное космическое путешествие на планету «Вообразилию». Эта планета находится очень далеко, а необычна она тем, что вокруг этой планеты сказочно красиво.
- Ребята, а вы какими бы красками изобразили космическое небо? (Ответы детей). Небо вокруг этой планеты усыпано множеством волшебных звёзд.
- Ребята, расскажите, а что вы знаете о звёздах? (Рассказы детей).
-Верно, звёзды – это далёкие Солнца. Они кажутся маленькими, так как они находятся очень далёко. Есть среди звёзд и большие красные гиганты, и белые «карлики». Звезды очень яркие и красивые, поэтому небо вокруг планеты должно быть расписано разными красками.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать космическое небо на ткани и поможет нам сделать сказочный космический пейзаж «волшебная соль». Я беру большую кисть, окунаю её в воду и смачиваю ткань. Необходимо на ткань поставить несколько клякс разного цвета вплотную друг к другу, чтобы разные цвета перемешались. Это можно повторить несколько раз. Когда вся ткань будет окрашена, я положу «волшебную соль» и на ткани появятся сказочные звёздочки. Чтобы звёзды были разные по цвету, между кристалликами соли накапайте краску разного цвета. А когда ткань высохнет, соль мы стряхнем и увидим сказочный космический пейзаж. (Показ образца космического фона, нарисованного заранее).
Физзарядка: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончании работы, воспитатель оценивает работы.
Воспитатель: «У вас получился замечательный космический пейзаж. Какие цвета вы использовали? Что происходило, когда вы на ткань положили соль? (Ответы детей). Но чтобы продолжить наше путешествие, нужен космический корабль. Мы его нарисуем на следующем занятии, когда высохнет фон. Дети, вы уже знаете, прежде чем что-нибудь нарисовать, художник должен это придумать. Свои идеи он зарисовывает на бумаге – получается эскиз. Вам задание – нарисовать эскиз космического корабля на бумаге. (Вечером дети с помощью карандаша придумают свой эскиз космического корабля).
Ход 2 занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся в космическое путешествие, но сначала ответьте, кто может полететь в космос? Какими качествами и знаниями должен обладать будущий космонавт? ( Ответы детей: космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь оправлять ракетой. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета, изучать звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен быть здоровым, обязательно спортсменом). Воспитатель: «В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила». Читает ребёнок, дети продолжают:
Дошколёнок, не забудь – Дети: -В космонавты держишь путь.
Космонавтом хочешь стать? Дети: - Должен много-много знать.
Любой космический маршрут - Дети : - Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолёт – Дети: -Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых – Дети: Не возьмём мы на орбиты.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо знаете космические правила. Представьте, что вы – космонавты, а ваши стульчики – космические кресла. Вам предстоит отправиться в космическое путешествие. Наденьте скафандры (дети имитируют, что надевают их). Экипаж занимает места в ракете (дети садятся на стульчики). Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: 5,4,3,2,1 – старт! (Дети имитируют звук двигателей). Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного там видите? ( Ответы детей: планеты, звёзды, Луну, спутники, кометы, Солнце) Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос. Затем устроим выставку своих работ, как космонавты-художники. В нашей «космической мастерской» уже всё готово для рисования. А рисовать мы будем на ткани. Как называется такой способ изображения? (Батик). На прошлом занятии мы с вами уже сделали фон космического пейзажа. Расскажите, как вы его выполнили? Что использовали в своей работе? (Ответы детей). Сегодня будем знакомиться с новым приёмом свободной росписи батика – рисование сухой кистью. Нужно наносить рисунок с помощью краски, набранной на кисть без воды.» Показ воспитателя: «Краску наберите на кисть, отожмите слегка о край баночки и легко скользящим движением нанесите на ткань контур вашего космического корабля. Постарайтесь нанести контур равномерно, от начала до момента отрыва кисти от ткани. Краску нужно накладывать маленькими мазками. После того, как вы нарисуете корабль, планеты или другие космические объекты, можно использовать другой приём, который называется «набрызг». Этот приём поможет вам создать новые звёзды. Для этого обмакните в краску большую кисть, поднимите над тканью и набрызгивайте на ткань капли краски, постукивая по металлическому патрону кисти. (Показ воспитателя).
Физминутка: 1, 2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт (руки в стороны) 1, 2, 3, 4 – мы на месте походили (ходьба на месте, А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (руки вверх, ладони соединить, На носочки поднялись, быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз). 1, 2,3,4 – вот летит ракета ввысь (посмотреть вверх). В ясном небе солнце светит, космонавт летит в ракете (руки вверх, а внизу леса, поля – расстилается земля (низкий наклон вперед, руки развести в стороны).
Воспитатель приглашает детей за столы. «Дети, напомните, какие правила нужно соблюдать при рисовании на ткани? ( Ответы детей: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани; работать концом кисти, чтобы контуры были ровными, одинаковой толщины).
Работа детей за столами. (Звучит музыка). После окончания работ воспитатель: «Внимание! Произошла стыковка с неизвестным космическим кораблём. Кто же к нам пожаловал? Ребята, это же инопланетянин. (Входит «инопланетянин». – «Здравствуйте, дети! Я лечу к созвездию Большой Медведицы и по пути решил встретиться с Вами. (Увидел рисунки детей) А это что за красота такая? Я узнаю знакомые планеты, звёзды. А как вы нарисовали такую красоту? (Рассказы детей). А какой рисунок вам понравился больше всех? (Рассказы детей). Я бы хотел в своём космическом корабле иметь изображение родной планеты. (Дети дарят рисунок, «инопланетян» уходит.
Воспитатель: - Пришло время отправиться в обратный путь. (Дети садятся на «ракету»). Вот наконец мы вернулись на свою планету – Землю. Путешествие по космическому пространству, мы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать своим близким, друзьям, а ещё им покажите свои рисунки.