Марина Лобанова
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами) «Весёлая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги (оригами).
Тема: «Весёлая семейка»
Цель: Знакомство с искусством оригами
Задачи:
Сделать бумажного котёнка в технике оригами
Развивать интерес к работе с бумагой в технике оригами
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Конструирование из бумаги (оригами) „Весёлая семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: оформление выставки поделок из бумаги, выполненных в технике оригами.
Материал: ножницы, клей, кисточки, на каждого ребёнка по два квадратных листа цветной бумаги, заготовки цветной бумаги для вырезания мелких деталей (глаза, нос, усы).
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришли два брата. Кто это? (Квадраты).
- Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- Правильно, это – два брата квадрата. Они не просто квадраты, они – волшебники. Вы верите, что они умеют творить чудеса? Давайте проверим! Закройте глаза! «Ами-гами-оригами!» (Квадрат складывается по диагонали «косыночкой»).
- Посмотрите, во что превратился жёлтый квадрат? (Ответы детей)
- Как вы узнали, что это треугольник? (Ответы детей).
- Правильно. У треугольника три угла и три стороны. Снова закройте глаза! «Ами-гами-оригами!» (Квадрат складывается «книжечкой»).
- Посмотрите, во что превратился оранжевый квадрат? (Ответы детей).
- Как вы узнали, что это четырёхугольник? (Ответы детей).
- Правильно. У четырёхугольника четыре угла и четыре стороны.
А ещё, я и волшебные квадраты знаем много интересных сказок. И одну вам сейчас расскажем. Хотите послушать? Тогда слушайте, запоминайте и учитесь, а потом обязательно расскажите эту сказку дома. Называется она «Сказка о трёх братьях и одинокой кошке».
Поженились два противоположных уголка, и родились у них три сына (1,2). Как-то раз пошли младшие братья в гости к старшему. Да пошли то они поздно вечером, в темноте заблудились и мимо прошли (3). Старший брат ждал-ждал и пошёл им навстречу (4). Вдруг, слышит чей-то голос. Повернулся он (5) и видит: смотрит на него симпатичная мордочка (6).
- Кто это? (Варианты ответов детей).
- Правильно. Это кошечка. Сейчас мы сделаем ей туловище, чтобы она могла ходить.
Возьмём другой квадрат и сложим его пополам «книжечкой» (7). Вырежем полукруг (8). Из отрезанной части получится замечательный хвостик. Приклеим его к туловищу с одного конца, а голову - с другого. Теперь наклеим глазки: складываем заготовку цветной бумаги пополам («книжечкой») и вырезаем сразу две детали. Приклеим носик, усы. и красивая кошечка выбежит к нам навстречу.
- Мяу! Я очень печальна!
- Чем же ты опечалена?
- У меня пропали котята!
- Ребята, надо помочь несчастной кошечке. Вы можете ей помочь? (Ответы детей). А как? (Ответы детей).
Молодцы! Но прежде чем вы начнёте делать маленьких котят, расскажите, с чего вы начнёте? (Ответы детей). Что будете делать дальше? (Ответы детей).
Повернитесь все к столу, садитесь удобно и начинайте работать.
Слежу, чтобы дети правильно загибали углы, хорошо проглаживали сгибы, правильно вырезали туловище (кто затрудняется, прорисовать контур карандашом).
- Заканчиваем! Положите кисточки. Придумайте кличку своему котёнку. Несите скорее своих котят к маме-кошечке!
Кис-кис-кис, мои ребятки!
Кис-кис-кис, мои котятки!
Вы пушистенькие крошки –
Мои маленькие кошки!
Анализ.
Вот самый первый котёнок, самый шустрый. Быстрее всех прибежал ко мне. А у этого котёнка красивые глаза. А этого котё нка мне очень жалко: он такой слабенький, у него тоненькие ножки. А этот, наверное, драчун, любит баловаться и играть. Давайте все поиграем вместе.
Я буду говорить слово. Если оно имеет какое-то отношение к кошкам, значит вы говорите: «Мяу». Если слово к кошкам отношения не имеет – говорите: «Брысь!».
Например: хвост – «мяу», язычок – «мяу», гнездо – «брысь».
Проводится игра.