Елена Александровна Мухлынина
Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике"Оригами"для детей подготовительной группы.
Тема:Снегири на рябине.
Цель:
Научить детей делать снегирей в технике оригами.
Задачи:
Продолжить формировать представления детей о зимующих птицах,развивать интерес к познанию окружающего мира.
Формировать эмоционально-доброжелательное отношения к птицам.
Публикация «Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике „Оригами“ для детей подготовительной группы „Снегири на рябине“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зима
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Листья и деревья в технике оригами
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Конструирование, поделки
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии нетрадиционного конструирования из бумаги.
Развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие,физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
Иметь представление о зимующих птицах,их особенностях и внешнем виде;уметь работать в технике оригами.
Материалы и оборудование:
квадрат черного цвета,ножницы,красная гуашь,баночка с водой.
Деманстрационный материал:
Презентация к ООД,мультимедийное оборудование,нарисованная рябина.
Предварительная работа по лексической теме"Зимующие птицы" :
Наблюдение за птицами,прилетающих на участок;рассматривание изображение птиц на иллюстрациях,фотографиях,открытках;чтение и разучивание стихов,загадок о птицах,речевые игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
В-ть: Ребята возьмитесь за руки,улыбнитесь друг другу. Глаза закрываем,себя представляем. Думаем только о том что сейчас,Умный,внимательный каждый из вас. Вы самые умные кто есть на свете. Глаза открываем-здравствуйте дети!
В-ть: Ребята,о ком мы сегодня будем беседовать,вы узнаете,если отгадаете мою загадку.
У них есть крылья,голова,
Две лапы,клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
(ответ детей)
В-ть: Вы правильно угадали-это птицы.
-Назовите птиц,которых вы видите (ответ детей)
-Скажите,почему эти птицы не улетели в теплые края (ответ детей)
-Да,правильно,некоторые птицы остаются зимовать в родных краях. И называются они-зимующие.
Сегодня,я расскажу вам про одну из зимующих птиц,я опишу ее,а вы угадаете о какой птице идет речь.
Проводиться дидактическая игра"Угадай по описанию".
-У этой птицы клюв короткий,толстый-черного цвета,верх головы,крылья,хвост-черные;спина голубовато-серая,а брюшко ярко-красное. (ответ детей)
2. Беседа воспитателя с детьми.
-Вы правильно догадались-это снегирь.
Снегири прилетают с наступлением холодов (вернее со снегом,не зря же их называли снегирями).Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самотек такой красивой окраски нет:они полностью серенькие. Любимое лакомство снегирей-рябина.
-Ребята,как люди могут помочь птицам зимой (ответ детей)
-Обратите внимание,какая рябинка,давайте поиграем около нее.
Проводиться физкультурная минутка"Рябинка".
На холме стоит рябинка,
Держит прямо,ровно спинку. (Потягивание-руки вверх.)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит,вертит ветер. (Вращение туловища вправо и влево.)
Но рябинка только гнется,
Не печалиться-смеется. (Наклоны в сторону.)
Вольный ветер вольно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками,изображая ветер.)
-Молодцы,хорошо поиграли.
-Как вы думаете,кого не хватает на нашей рябинке (ответ детей)
-Я предлагаю вам сделать стайку снегирей и угостить их ягодами рябины. Давайте пройдем на свои места и приступим к работе.
3. Практическая часть. Выполнение работы"Снегирь"в технике оригами.
-Техника,в которой мы будем работать называется оригами. Снегиря мы будем складывать из бумаги.
Показываю поэтапно выполнение работы. Уточняя последовательность выполнения. Помогаю детям,которые затрудняются в выполнении задания.
1)Согните квадрат бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам.
2)Согните верхний угол вниз,захватывая один слой бумаги.
3)Согните поделку пополам. Поверните работу.
4)На маленьком треугольнике вогните уголок так,чтобы он был виден.
5)С двух сторон поднимите углы-крылья.
6)Сделайте надрез. Незабываем. как пользоваться ножницами. Уберите часть,расположенные ниже надреза,внутрь фигурки.
7)Проверьте результат.
-Прежде чем продолжить работу,давайте разомнем наши пальчики.
Я зимой кормлю всех птиц. ("крошим"пальчиками)
Голубей,ворон,синиц (поочередно загибаем пальцы)
Воробьев и снегирей.
Вот кормушка у дверей. (протягиваем ладошки вперед)
-Напомните мне,какого цвета грудка у снегиря (ответ детей)
-Возьмите гуашь,кисти и закрасьте грудку снегирей в красный цвет.
После того,как все снегири готовы,предлагаю детям приклеить их на рябину.
-Молодцы!Вы терпеливые,усидчивые,аккуратные.
-Ребята у вас получилась стая снегирей,которая прилетела к нашей рябине. Давайте все полюбуемся нашей работой.
-Чем мы сегодня занимались на занятии (ответ детей)
-Как называется техника работы,которой мы пользовались (ответ детей)
-Спасибо!Мне было очень приятно с вами работать.