Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима»

Марина Юрьевна Бурашова
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История возникновения города Ишима»

Цель: Научить детей способам исследования: находить проблему, ставить цель, обобщать.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности по истории возникновения родного города.

2. Формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Обучать способам поиска информации по интересующему вопросу.

Цель (мотивации) : Вызвать интерес к появлению ядра на территории города.

Занятие итоговое.

Мотивационный этап (10-12 мин.)

Дети 5 – 5,5 лет.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История возникновения города Ишима“» размещена в разделах

Мальчиков 17, девочек 13.

Воспитатель: Познакомьтесь, дети, к нам в гости пришёл мальчик Николка, он очень любознательный и ему сейчас нужна ваша помощь.

Николка: недавно мои родители вскапывали огород и выкопали два

предмета. Я их принёс с собой (выкладывает пушечные ядра). Но мне не понятно, что это такое и почему они оказались в земле нашего города. Может быть, вы мне поможете это выяснить?

Воспитатель: Давайте находку рассмотрим (дети рассматривают, обследуют ладошками поверхность ядер).

Вопросы для мальчиков: какие они? (по форме, по весу). Давайте подумаем, что с такими предметами можно делать?

Воспитатель: какой Владик молодец, такую тяжёлую вещь в руке удержал, нам с девочками не справиться.

Серё жа: их можно катать как шары для кеглей.

Саша: их можно бросать как мячи.

Воспитатель: но если мы их бросим, что случится?

Серё жа: они что-нибудь сломают, ведь они тяжёлые.

Воспитатель: а как ты, думаешь. Миша?

Миша: может-быть ими стреляли?

Воспитатель: какое интересное предположение. Но давайте послушаем девочек.

Вопросы для девочек: какие находки по цвету, на ощупь?

Света: шершавые, неровные.

Катерина: по цвету разные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: ты хочешь что – то добавить, Ирина?

Ирина: они, наверное, старые.

Воспитатель: а почему ты так думаешь?

Ирина: если были бы новыми, то были бы гладкими, красивыми.

Воспитатель: молодец, правильный сделала вывод.

Вопросы к мальчикам: итак, что мы узнали, рассматривая находку Николки?

Миша: это тяжёлые шары, которые долго лежали в земле и которыми стреляли.

Кирилл: а зачем стреляли и из чего? Разве у нас в городе когда – то была война? (постановка ребёнком проблемы).

Воспитатель: хороший вопрос задал Кирилл. Как вы, думаете, зачем? Далее дети выдвигают гипотезы, ищут информацию, чтобы проверить свои предположения, обобщают, делают выводы, подходят к решению проблемы.

Ожидаемый результат:

В результате мотивирования деятельности, дети с интересом обследовали предметы (ядра, они смогли дать им характеристику с разных сторон, учились выдвигать простые предположения, смогли увидеть проблему. И девочки и мальчики смогли проявить разные качества. Мальчики: силу, сообразительность. Девочки: более тонкую восприимчивость, представление о красоте. И те и другие были заинтересованы в дальнейшей исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «История возникновения новогодних атрибутов» Конспект познавательно занятия по развитию речи: «История возникновения новогодних атрибутов» Цель: Познакомить с историей возникновения.

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа» Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный.

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег» План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения денег». Цель: дать представление о денежной.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Бурашова (УИ 654567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД