Марина Юрьевна Бурашова
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «История возникновения города Ишима»
Цель: Научить детей способам исследования: находить проблему, ставить цель, обобщать.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности по истории возникновения родного города.
2. Формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Обучать способам поиска информации по интересующему вопросу.
Цель (мотивации) : Вызвать интерес к появлению ядра на территории города.
Занятие итоговое.
Мотивационный этап (10-12 мин.)
Дети 5 – 5,5 лет.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История возникновения города Ишима“» размещена в разделах
Мальчиков 17, девочек 13.
Воспитатель: Познакомьтесь, дети, к нам в гости пришёл мальчик Николка, он очень любознательный и ему сейчас нужна ваша помощь.
Николка: недавно мои родители вскапывали огород и выкопали два
предмета. Я их принёс с собой (выкладывает пушечные ядра). Но мне не понятно, что это такое и почему они оказались в земле нашего города. Может быть, вы мне поможете это выяснить?
Воспитатель: Давайте находку рассмотрим (дети рассматривают, обследуют ладошками поверхность ядер).
Вопросы для мальчиков: какие они? (по форме, по весу). Давайте подумаем, что с такими предметами можно делать?
Воспитатель: какой Владик молодец, такую тяжёлую вещь в руке удержал, нам с девочками не справиться.
Серё жа: их можно катать как шары для кеглей.
Саша: их можно бросать как мячи.
Воспитатель: но если мы их бросим, что случится?
Серё жа: они что-нибудь сломают, ведь они тяжёлые.
Воспитатель: а как ты, думаешь. Миша?
Миша: может-быть ими стреляли?
Воспитатель: какое интересное предположение. Но давайте послушаем девочек.
Вопросы для девочек: какие находки по цвету, на ощупь?
Света: шершавые, неровные.
Катерина: по цвету разные, чёрные, коричневые.
Воспитатель: ты хочешь что – то добавить, Ирина?
Ирина: они, наверное, старые.
Воспитатель: а почему ты так думаешь?
Ирина: если были бы новыми, то были бы гладкими, красивыми.
Воспитатель: молодец, правильный сделала вывод.
Вопросы к мальчикам: итак, что мы узнали, рассматривая находку Николки?
Миша: это тяжёлые шары, которые долго лежали в земле и которыми стреляли.
Кирилл: а зачем стреляли и из чего? Разве у нас в городе когда – то была война? (постановка ребёнком проблемы).
Воспитатель: хороший вопрос задал Кирилл. Как вы, думаете, зачем? Далее дети выдвигают гипотезы, ищут информацию, чтобы проверить свои предположения, обобщают, делают выводы, подходят к решению проблемы.
Ожидаемый результат:
В результате мотивирования деятельности, дети с интересом обследовали предметы (ядра, они смогли дать им характеристику с разных сторон, учились выдвигать простые предположения, смогли увидеть проблему. И девочки и мальчики смогли проявить разные качества. Мальчики: силу, сообразительность. Девочки: более тонкую восприимчивость, представление о красоте. И те и другие были заинтересованы в дальнейшей исследовательской деятельности.