Галина Калала
План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе
«История возникновения денег».
Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.
Задачи:
Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Развивать инициативу, организаторские способности детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «План-конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе „История возникновения денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.
Оборудование и материалы:
Презентация на тему: «Денежная история»;
фотографии с изображением бумажных купюр и монет;
комплект бумажных монет достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей для каждого ребенка;
игрушки с ценниками.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете разгадав мою загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
Правильно –Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел попасть на представление, что обменял азбуку,которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).
Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда то в древние времена люди не знали, что такое деньги.
—- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может,
камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались
камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на
веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они
просто обменивались друг с другом различными предметами например, одного быка на 2 топора.
— Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Молодцы Правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток - тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень не удобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.
В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.
-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими
монетами.) Чем, по-вашему,удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так как
они занимают мало места и легче металлических монет.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов из презентации «Денежная история»
Физкультминутка.
Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту) :
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Потянуться, улыбнуться
Наклониться и прогнуться.
Воспитатель:
Ребята,а теперь мы познакомимся с достоинствами монет - они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).
Правильно,копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.
-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей. Правильно.
Воспитатель:
-А теперь немного поиграем с вами. Перед вами «магазин», где вас ждут игрушки.
Ребята, достаньте, пожалуйста, ваши «кошельки», и разложите монеты на столе. Перед тем, как идти в магазин за покупками, я хотела бы проверить, сможете ли вы совершать небольшие покупки самостоятельно. Не хочется, чтобы вас там обманули.
Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Продам я вам вот такие игрушки, на них есть цена, у каждого из вас она своя. Подготовьте мне деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.
А теперь я стану покупателем, а вы – продавцами. Я каждому из вас даю монету достоинством в 10 рублей, а вы – вернете мне сдачу. А вот еще одну проверку я вам устрою! Я попрошу вас разменять мне монету в 5 рублей более мелкими монетами. И варианты возможного обмена напишите на листочках.
Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).
Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.
Подведение итогов.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили :
-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?
-Какие деньги появились первыми?
-Какие деньги сейчас?
_ Что нового вы узнали сегодня на занятии?
_ Что вызвало затруднение?
-Что понравилось больше всего?
Ребята, я уверена. что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.