Елена Васеева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Интегрированное занятие по ФЭМП
«Путешествие в страну математических чудес»
Цель:
- закрепить математические способности
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закреплять навыки сравнения предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приёмами приложения и наложения;
- учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой в пределах 6;
- учить определять соседей в пределах 6;
- учить определять словом положение цифры: между, перед, после;
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, вверх, вниз, справа, слева);
Материал : магнитофон, ковер; накидка, корона; карточки с двумя полосками, по 2 вида раздаточного материала; набор геометрических фигур; карточки с заданиями (числа-соседи; расставить знаки, цифры, знаки); счетные палочки; листы бумаги, простой карандаш; микрофон; два шнура; коврики, фотоаппарат, письмо; набор цифр от 1 до 6; карточки двусторонние.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал мне это письмо правитель этой страны – Царь Ноль.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
- Эта страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.
- Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
- Ребята, а на чем мы отправимся в эту чудесную страну? (Ответы детей). Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте. Хотите узнать, на каком? Отгадайте загадку?
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
(Ковер-самолет)
Воспитатель: Может кто-нибудь догадался на чем мы полетим? Присаживайтесь на ковер- самолет. Только для этого нам нужно сказать волшебные слова «Ковер- самолет, возьми нас в полет. Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами.» (Под музыку дети «взлетают»).
- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы вам не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Пока вы решали задачи и отвечали на вопросы, наш ковер-самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове нас встречает царь страны Математика – Ноль.
Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.
- На верхнюю полоску карточки положите 6 красных цветочков. Сколько положили? Почему? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на 1 меньше. Сколько положили? Почему? Посчитайте. Как вы думаете красных и желтых цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? Какое число больше 6 или 5? На сколько? Какое число меньше 6 или 5? На сколько? Сделайте так, чтоб цветочков стало поровну. Как сделали? Поровну теперь у вас цветочков? (Поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько и желтых.) как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, наложить, приложить.)
Царь: Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.
Царь: Вот мы и оказались на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда садитесь за столы.
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»
1. Положи нужную цифру.
2. Посчитай предметы по порядку, четко проговаривай окончание (одна книга, две кепки, три птицы, четыре лопаты, пять ножниц, шесть листьев).
3. Найди и положи соседей цифры.
Царь: Вы отлично справились с моими заданиями. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной. Мы оказались на острове геометрических фигур. На этом острове живут геометрические фигуры. Волшебники просят вас заселить их в домики. Поможем?
ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК?»
На столах лежат карточки, на которых, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры так, чтобы они спрятались. Просит детей накладывать ее на начерченную фигуру.
Царь: Какие вы молодцы! Будем добираться до следующего острова!
- На этом острове мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Посмотрите на фигуру, которую я вам показываю.
- В фигуре из пяти квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата.
- В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось три равных треугольника.
- Вы снова справились с моими трудными заданиями!
Царь: Дети, волшебники нашего острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них левая и правая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им?
- Возьмите листочки и простые карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
В середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу – тучку; в левом нижнем углу – две елочки; в левом верхнем углу – солнышко, у которого 6 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком - 3 бабочки; внизу 2 ручейка – один длинный, другой короткий; справа от домика – птичку; слева от домика – человечка.
Царь: Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я хочу вас угостить. До свидания, ребята!
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие, ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада вас видеть такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Еще хотите побывать в этой стране?
- Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего!