Галина Копасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу»
с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка, с использованием набора даров Фрёбеля.
Тема недели: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Снегирь в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:
1. Знакомство с зимующими птицами;
2. Научит детей технике рисования тычком щетинистой кистью.
3. Применение даров Фрёбеля в работе по рисованию.
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах («Познание»);
Совершенствовать лексический запас по теме зимующие птицы «Коммуникация»
Развивать основы диалогового общения и связной монологической речи «Коммуникация»
Развивать умение находить скрытый смысл в тексте загадок. «Чтение художественной литературы»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности «Физическая культура»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей «Здоровье»
Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений «Музыкально - художественное творчество»
Способствовать развитию познавательного интереса к объектам живой природы «Познание»
Развитие мелкой моторики с применением даров Фрёбеля «Познание»
Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска); «Познание»
Знакомить детей с понятием цвета и композиции; «Художественное творчество»
Материалы и оборудование: бумага, гуашь (красного цвета, черного, серого, кисти щетинистые, графический карандаш, дары Фрёбеля № ,салфетки, непроливайки, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, игры на узнавание предметов по описанию, знакомство с силуэтами различных птиц.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Вводное слово педагога.
Проходите ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
Вос-ль: Ребята скажите вы любите сказки?
Дети: да
Вос-ль:И я очень люблю сказки и сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки- не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись» (Дети поворачиваются вокруг себя)
Вос-ль: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями. Солнце светит, но не греет, поэтому на улице холодно.
Снег пушистый стелется,
Улица бела, и метет метелица.
К нам пришла зима.
Сколько снега принесла. Потрогайте снег пальчиками--- Ребятки, какой снег (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный. У меня очень сильно замерзли руки. - А у вас (Да). Давайте мы погреем ручки.
Дыхательная гимнастика «Погреем руки»
Дети короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки
ручки растираем и разогреваем (трём ладошки, и и хлопаем в ладошки)
Слышатся голоса птиц.
-Ой ребята слышите? Кто это (ответы детей)
Я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (загадать загадку) :
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольших орешков. .Чем питается снегирь (ответы детей)
Снегирь питается почками растений, семенами деревьев, а больше всего снегирь любит ягоды рябины.
(Рассматриваем иллюстрации птицы- снегирь)
-, как называется эта птица? (Снегирь)
-, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
-, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Чем питаются снегири? (ягодами рябины, почками растений)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудку)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью.
Ребята посмотрите наш снегирь загрустил, ему одиноко. А вы знаете как помочь снегирю? (нарисовать друзей похожих на него)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
• Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой ловлю. руки, начиная с указательного, по ла- • дони правой руки
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
• Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
• В ладошке вода, разжать.
• Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
• Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
• Как видно, ладошки мои горячи. (дети проходят за столы воспитатель обращает внимание за осанкой)
Объяснение и показ
3. Практическая часть.
вместе с вами изобразим птицу снегирь из геометрических фигур
Педагог показывает детям из набора фрёбеля № как правильно составить птицу снегирь. (педагог вместе с детьми выкладывают на столах изображение снегиря)
Дети выполняют задание педагога
Ребята, а теперь я предлагаю вам перерисовать своего снегиря на лист бумаги.
Какой формы тело снегиря (овальной)
-А что есть на голове (глаза, клюв-короткий и толстый)
-А что помогает птице летать (хвост и крылья)
Какого цвета крыло (черного)
Посмотрите у снегиря не видно шеи его голова сразу переходит в туловище. Лапки маленькие, коротенькие.
Ребята а в какой части листа вы будете рисовать птицу снегирь (в ценре листа)
(Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)
Раскрасим мы нашего снегиря щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).раскрасим сначала мы с вами туловище снегиря, каким цветом у снегиря туловище? (серый)
-затем будем закрашивать грудку снегиря, каким цветом грудка у снегиря (красным)
-А что же еще мы забыли закрасить? (крылья)
-Каким цветом крылья (черным)
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаза рисуем ватной палочкой.
-каким цветом клюв у снегиря (черным, а лапки каким цветом цветом (черным, клаза каким цветом нарисуем у снегиря (черным)
(на столах у детей лежать ватные палочки.)
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Молодцы ребята! Снегирь очень рад своим новым. друзьям
4. Итог (рефлексия).
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Снегиря)
-, расскажи, как ты рисовал снегиря?
(Дети идут за воспитателем и раскладывают работы на зимней поляне)
-Молодцы, ребята! Очень красивые снегири у вас получились.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, а я произнесу волшебные слова. «Раз, два повернись снова в садике окажись».