Анна Ващилина
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД :
Ващилина Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга» города Смоленск
Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности: воспитанники старшего дошкольного возраста
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие» : формирование нравственных качеств как важный аспект патриотического воспитания дошкольников
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : углубить знания и представления детей о Родине – о России; обобщить понятие о Государственной символике РФ, е происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней; воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
«Речевое развитие» : : развивать диалогическую и монологическую речь; формировать и активизировать словарь по теме
Предпосылки учебной деятельности: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о государственных символах России
Оборудование для педагога: презентация
Оборудование для детей: цветные карандаши; шаблоны флага РФ
Ход ННОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Сегодня к нам пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки (дети здороваются).
Звенит колокольчиком.
Колокольчик я возьму
И тихонько позвоню.
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный дружный класс.
1, 2, 3 – поспеши и
Место ты свое займи.
Ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель:
- О чем я прочитала стихотворение? (о родине, о доме, поле.)
- Правильно, о родине, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- А как мы называем нашу малую Родину? (Смоленск)
- Наша с вами малая родина - наш город Смоленск.
А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (В России).
А как называют людей, которые живут в России? (россияне)
-Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна.
Игра «Моя Родина»
Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».
Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру - доскажи последнюю строчку.
Я буду читать стихотворение, а вы договаривать последнюю строчку "Это родина моя!"
Реки, чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце. (Это Родина моя)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя)
- Молодцы! Скажите, а какой главный город в России? (Москва).
-Москву мы называем столицей нашей Родины. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей.
- Ребята, а кто знает как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
-Ребята, вы знаете, что у нашей страны есть свои отличительные знаки. Кто может назвать их? (флаг, герб, гимн).
-Правильно, это герб, флаг и гимн.
-А кто знает, это что за такое? (Герб).
- Это герб нашей страны! Герб - отличительный знак государства. Расскажите, что изображено на гербе России? (Ответы детей) (двуглавый орел, держава (знак могущества) и скипетр (символ власти, Георгий Победоносец (всадник, конь, дракон и змея)
- Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Где можно услышать гимн государства?
(Каждое утро с гимна начинается новый день, на радио; его можно услышать на спортивных соревнованиях; олимпиадах в моменты награждения, в школах в начале учебного года)
ГИМН - это торжественная песня. Как вы думаете, о чем поется в гимне? (о
любви к Родине - России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о
надежде на прекрасное будущее.)
- Молодцы! А сейчас мы с вами поговорим еще об одном государственном символе.
Знаете ли вы что это такое? (Флаг) .
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдте.
Где можно увидеть флаг?
(Флаг поднят на зданиях, его вывешивают в дни праздников. Флаг
развевается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим
на самолетах, космических кораблях. Дети и взрослые с Российскими
флажками ходят на праздники). Государственный флаг - важнейший символ
государственной и национальной независимости. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.
У России флаг имеет три цвета. Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий и красный)
-Что вам напоминает белый цвет? (Берзы, снег, облака, ромашку)
- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озра, моря)
- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает е, верен ей.
А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Давайте с вами выучим стихотворение про цвета флага.
Белый цвет – березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России»
У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них только одна полоска раскрашена. Определите, каких цветов не хватает и восстановите флаг. Будьте внимательны!
Каких цветов не хватало у вас? Что означает этот цвет?
Молодцы. Справились с заданием!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Давайте вспомним, как мы называем нашу страну? (Россия)
-Какой главный город России? (Москва)
- О каких символах нашей страны мы с вами сегодня говорили? (флаге,
гербе и гимне)
- Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности. А как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
(Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы гордимся ее заслугами и достижениями. Переживаем вместе с ней горе и радости. Мы будем стараться сделать Россию еще богаче и сильнее).
-Молодцы. Спасибо.