Наталья Королева
Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Государственные символы России»
Воспитатель высший категорий: Королева Н. Н.
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
- познакомить детей с государственными символами России : флаг, герб, гимн;
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Материалы и оборудование: слайды о символике России, ноутбук, картинки с символикой : флаг, герб, фонограмма песни «Во поле береза стояла», красные льдинки для самостоятельной деятельности, альбомный лист.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой
Ход НОД
Игра «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам воздушный поцелуй
Д: Мы тоже!
В: Я, вас обнимаю
Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).
Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
Дети: России.
Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
2. Основная часть.
Воспитатель.
Россия – страна очень большая и красивая. Наша Родина огромная, просторная и необъятная. Ни одно государство не имеет такой территории, как Россия.
А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране?
Ответ детей: Граждане, жители, россияне.
Воспитатель. Значит мы кто?
Дети: Россияне.
Предлагаю вам отгадать загадки:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава.
Дети: Гимн.
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это?
Дети: Флаг.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
Дети: Герб.
Герб - это отличительный знак государства, города, сословия, знатного рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях, значках и т. п.
Один из главных государственных символов России, наряду с Государственным флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации – Герб — официальный государственный символ Российской Федерации. Герб утверждён Указом президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.
Ребёнок читает стихотворение.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На Гербе РФ изображен орел с двумя головами его так и называют двуглавый орел. Ребята, посмотрите, одна голова смотрит на запад, а другая на восток. Как вы думаете для чего?
(Ответ детей)
Воспитатель. Наша страна мирная, она не желает войны. На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить. Двуглавый орел правой лапой сжимает скипетр – символ власти, в левой лапе – золотой шар с крестом – это держава государства. Над головами орла мы видим короны, крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце. В середине герба всадник на коне побеждающий дракона символизирует победу добра над злом
Воспитатель. Есть у России и другие символы характерны только нашей страны, это русская матрёшка, песня «Калинка», хоровод «Во поле берёза стояла». Этот хоровод водили много - много лет назад, его знают до сих пор.
Предлагаю вспомнить хоровод.
2. Физминутка.
Игра – хоровод «Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.
В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.
Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
2. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель. Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели. Сегодня мы обсудили один символов России – Герб РФ. Вам есть, что рассказать об этом своим близким? Что расскажите?
Задание «Мой Герб»
Ещё я предлагаю вам закрасить, шит герба в красный цвет.
Самостоятельная деятельность.
(Дети раскрашивают готовые образцы герба, цветными льдинками).
Рефлексия:
А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?
Какое новое слово мы сегодня узнали?