Раиса Муковнина
Конспект НОД в старшей группе «Гигиена — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
• Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие задачи:
• Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
• развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гигиена — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом,, карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость).
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля.
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
- Давайте улыбнёмся друг другу - и начнём.
- Покажите, какое у вас настроение. (Дети показывают, с каким лицом, радостным или грустным, они пришли на занятие.)
- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех у вас будет хорошее настроение.
Льется чистая водица, (дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем,
Крепко щеткой зубы трем, (дети показывают, как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше. (присаживаются, «вытирают» ножки, ручки, животики)
На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».
-Какой мальчик вам больше нравится? Почему? (ответы детей)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху всё держала -
Вот они и загорели.
- Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала -
Вот он и загорел
- Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратиться в неряху?
- Девочке нужно руки себе помыть.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть насухо.
- Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
- Ребята, а чем покрыто наше тело?
- Наше тело покрыто кожей. Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Работа с рабочими листами «Береги кожу».
Рассмотреть рисунки.
Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.
Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.
Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука,
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,! (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой!
- К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем, от кого эта посылка.
"Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр. "
- Отгадайте, что там лежит:
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (Зубная щётка)
(По ходу действия воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
- Это предметы личной гигиены. Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите, "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Дети играют в игру "Что с чем дружит" (работа с карточками).
- Ребята, а почему нужно дружить с зубной щёткой?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день
Чисто, чисто (мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Быть и чистым, и опрятным,
Очень, очень (аккуратным).
Соблюдение правил гигиены поможет нам всем быть здоровыми.
Есть много пословиц о чистоте и здоровье :
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Кто аккуратен, тот людям приятен.
• Чаще мойся, воды не бойся.
• Мыло серо, да моет бело.
• Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
• Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
• Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой, после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Желаю вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.
А Мойдодыр ещё прислал вам всем подарки.
Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.