Наталья Мязина
Конспект НОД в старшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В зимнем лесу»
Задачи: расширить представления детей об изменениях в природе зимой. Увидеть снег в обрывках и комочках ваты, снеговика, крону дерева в разных по величине кругах ватных дисков, ель в зелёных треугольниках; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя её новыми элементами и объектами (снежинки наносить при помощи ватных палочек; сгибать квадратный лист по диагонали). Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, комочки, сугробы, снеговик, шляпа, ели).
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Создание психологической направленности на конструкторскую деятельность.
(Для более успешной организации занятия проверяется готовность рабочего места ребёнка к занятию, приучаем его к самоорганизации) Дети проверяют рабочее место.
Дети имеют чёткое представление о том, какого рода занятие им предстоит.
2. Настраиваю детей на работу в определённом информационном пространстве, ввожу содержательные рамки занятия и представляю их в процессе диалога.
Привлекаю внимание детей к пейзажной композиции, на которой изображён снеговик, силуэт дерева.
-Что изображено на картине?
-Какое время года изображено на картине?
-Где находится снеговик?
Содержательные рамки занятия представляю в процессе диалога.
-Ребята, снеговик грустит, потому что скоро Новый год, а в лесу нет ни одной ёлки. А можно сделать так, чтобы в этом лесу было много елей?
Подвожу детей к мысли, то чем мы сегодня будем заниматься.
-Как это сделать? Из каких деталей можно сконструировать ель?
-Можно ли сделать треугольники из квадратов?
- Как треугольники соединить между собой, чтобы получилась ель?
Подвожу итог: «Я поняла, что вы знаете, как сделать, чтобы в лесу стало много елей. Садитесь за столы и приступайте работе!»
Обращаю внимание детей на одиноко стоящего снеговика: «Снеговик хочет пригласить в наш лес других снеговиков. Давайте ему поможем-сделаем из ватных дисков много разных снеговиков»
Предлагаю детям закончить композицию падающим снегом.
Предлагаю детям полюбоваться пейзажной композицией, придумать ей название.
Рефлексия.
-Что для вас было самым интересным?
Дети рассматривают незавершённую композицию
Дети отвечают: «На картине изображён снеговик и дерево».
Дети отвечают: «Зима»
«Снеговик в лесу»
Дети слушают педагога и делятся своими размышлениями.
(Из треугольников, но их нет.)
Дети рассказывают о предстоящей работе.
Дети берут квадраты, делают из них треугольники и конструируют на столе своё еловое дерево.
Найдя на общей композиции место для своей ёлки, дети повторно конструируют её и, убедившись, что всё сделано правильно, приклеивают.
Дети работают стоя, не мешая друг другу.
Дети садятся за столы и используя ватные диски конструируют снеговиков, затем переносят их на общую композицию.
На заключительном этапе работы дети дополняют образы снеговиков: приклеивают нос, шляпу, дорисовывают глаза, рот.
Дети берут ватные палочки, набирают на них краску и печатают снежок.
Дети придумывают название.
Дети отвечают.
Умеют выстраивать диалогическое взаимодействие, опираясь на предыдущий опыт.
Формируются качества необходимые для дальнейшей учебной деятельности, умение слушать воспитателя, понимать поставленную задачу, находить способ её решения.
Развивается тонкая наблюдательность, внимание, пространственное воображение.
Овладели способом планирования конструкторских действий на основе готовых графических моделей.
Повышается самооценка ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует
чувство уверенности в своих силах.