Антипова Инесса Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Еда полезная и вредная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей дошкольного возраста о вредной и полезной пище, о здоровом образе жизни, познакомить с понятиями: «полезные продукты», «вредные продукты,».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день.
• Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.
Развивающие:
• Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, выбирать более полезные.
• Развивать логическое мышление, связную речь детей, пополнять словарный запас.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
• Активизировать познавательную деятельность дошкольников, их интеллект, внимание, слух. память.
Воспитательные:
• Формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желанию быть здоровым.
• Показать детям, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны.
• Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровым.
Демонстрационный материал: Презентация «Полезные и вредные продукты»
Муляжи продуктов питания, иллюстративные пособия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды.
(не может; человек будет болеть; будет слабым; может умереть и т. д.)
Сюрпризный момент в виде проблемной ситуации: К нам привезли мальчика Ваню (лежит в кровати кукла, он плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.
- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Ваней?
(если человек долго не будет есть, то у него не будет сил ходить; будет болеть голова, живот)
-А чем человек питается?
(Дети называют продукты питания)
- Ребята, правильно, человек ест овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты и т. д.
А как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться?
(витамины….)
- И еще продукты содержат белки, жиры и углеводы! Из белков строятся наши мышцы и растет организм, от углеводов у нас появляются силы, а жиры — это запас сил!
-Посмотрите на экран: (слайды с демонстрацией основных групп витаминов А,В,С. Д и продуктов, их содержащих!
На демонстрационном столе разложены муляжи продуктов. Ребенок выходит и выбирает продукты, содержащие определенные группы витаминов.
Сопровождаю это четверостишиями:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Предлагаю поиграть в игру!
Если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про вредную — отвечайте «Нет».
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
-Ребята, кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты. (смотрим на доску, картинки с вредными продуктами)
-Ребята, а вы все, конечно же, знаете правила здорового питания! Давайте вместе попробуем сформулировать, а помогут нам волшебные картинки!
(Смотрим слайды и формулируем правило)
Правила питания:
• Перед едой нужно мыть руки.
• Не переедай.
• Во время еды не торопись.
• Не ешь на ходу.
• Не бери в рот сразу много еды.
• Не говори с полным ртом.
• Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.
• Не разваливайся на стуле.
• Ешь аккуратно.
-В заключении я предлагаю еще одну игру- вкусный светофор! Если я называю полезный продукт — поднимаем зеленый кружок! Если продукт вредный — поднимаем красный кружок! Вы, ребята, молодцы! Теперь я за вас спокойна. Теперь вы знаете вредные и полезные продукты! И даже сможете подсказать маме!