Елена Ильина
Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации «Что умеют наши ладошки?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что умеют наши ладошки?"
Конспект НОД в старшей группе 5-6 лет
Задачи:
Познакомить детей созданием образов, эмблем и символов используя одинаковую основу и нетрадиционную технику рисования. Воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности. Научить детей видеть в обведённой ладони необычный образ, передавать его в рисунке, используя различные цветовые сочетания. Развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по рисованию и аппликации „Что умеют наши ладошки?“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
интерес к собственной руке. Формировать навык вырезать сложное изображение (рисунок ладошки). Закрепить навыки работы простым карандашом.
Предварительная работа : Беседа о наших руках.
Материалы, оборудование : белые листы – формат А4, цветные карандаши и простой карандаш; цветная бумага, клей карандаш, 2 листа ватмана, стакан непроливайка, кисточка, гуашевые краски, ножницы.
Содержание НОД
Возьмем лист цветной бумаги положим свою ладошку с расставленными пальцами и обведем карандашом. Теперь можно взять гуашь и раскрасить наши ладошки и поставить опечаток на лист белой бумаги, затем возьмем ножницы, аккуратно вырезаем ладошку, затем каждый пальчик по отдельности, будто это перчатка. Из вырезанных и раскрашенных силуэтов можно составить композицию, из части ладошек можно выложить интересную композицию и при помощи клея закрепить на ватмане.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам прочту стихотворение про наши ручки.
Для чего нам две руки
Вера Ни Ка
Для чего нам две руки?
Чтоб завязывать шнурки.
Чтоб в ладоши хлопать.
Чтоб вязать и штопать.
Чтоб поймать летящий мяч.
Чтобы коника запрячь.
Чтоб косичку заплести.
Чтобы вёслами грести.
Чтобы крепко руль держать.
Чтобы делать оригами.
Чтобы к маме подбежать
И обнять двумя руками.
И сказать, её любя:
"Мама, с праздником тебя!"
Воспитатель : Ребята, вот какие у нас замечательные руки, сколько они всего могут. Давайте сделаем
Пальчиковую гимнастику
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Наши ручки и пальцы – помощники они нам помогают и играть, одеваться, обуваться, обниматься, покушать.
Воспитатель: Как вы думаете почему мы сегодня заговорили о них?Наши пальчики могут превратиться во что-нибудь интересное?
Дети :Да.
Воспитатель : Молодцы! Я вам предлагаю сегодня использовать наши ладошки для рисования. Будем обводить свои ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Возьми свою ладошку, посмотри. Пальчики расставь,на листик положи, в другую ладошку возьми карандаш, тихонько не спешно ладонь обведи. Убери ладошку, посмотри, что же получилось у тебя?
- Ребята, а вы хотите попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Выбираем бумагу по своему желанию. Кладем одну ладошку на цветной листок и прижимаем её, а в другую ручку берем простой карандаш и обводим, лист можно поворачивать, чтобы легче было обвести. Теперь другую ладошку в краску окунем и отпечаток на листе оставим. При помощи цветных карандашей и гуашевых красок,можно дорисовать недостающие детали. Пофантазируйте. Затем ладошки мы помоем и дальше ножницы возьмем. Аккуратно вырезаем рукавичку, затем поочередно пальчики из вырезанных силуэтов составляем композицию. Из вырезанных и раскрашенных силуэтов можно составить композицию, из части ладошек можно выложить интересную композицию и при помощи клея закрепить на ватмане.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас получились красивые рисунки, мы с вами сегодня очень старались. Вам понравилось? Свои рисунки разместим на выставке, чтобы все полюбовались.
После того, как дети вырежут ладушки соберут из них композицию, воспитатель советует разыграть небольшие представление театра героями которых будут раскрашенные ладошки (петушок, цветок,рыбку, аплодисменты, бабочка, собака, волк, солнышко)