Света Русинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Волшебные ладошки»
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.
2. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, листы бумаги,
Баночки с водой. Магнитофон, проектор, коробочка с бантиками, загадки.
НОД
Из другой группы ребёнок приносит подарок. На подарке написано:
-Чтобы развязать бантики и открыть коробочку нужно ответить на вопросы.
Загадка на коробочке. Читает ребёнок.
Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев.
А на улице зато,
Нужно каждому пальто. (Пальцы)
Кто угадал, развязывает бантик. *
-Сколько пальцев на правой руке? А сколько на левой? *
-Какие у них имена? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)*
-Почему их так назвали?
Большой потому что самый толстый.
Указательный потому что указывает.
Средний потому что посередине.
Безымянный потому что не придумали имя.
Мизинец потому что самый маленький. *
-Для чего же нам нужны руки?*
Давайте встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа.
-Что вы чувствуете от ладошки своего соседа?
Оказывается, мы своё тепло передаём, друг другу это тепло поможет нам сотворить чудо!
Открываем коробку.
Садитесь, на коврик я расскажу вам сказку о наших руках.
«Жили-были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (Обвожу, затем дорисовываю руку на бумаге).А хотите посмотреть, какие рисунки нарисовали ручки? Тогда нам придётся отгадать загадки, которые находятся в нашей коробочке.
Дети достают по очереди киндер яйцо, открывают его и читают загадку.
На проекторе появляется отгадка.
-Понравились вам рисунки?
Какой рисунок вам понравился больше всего?
-Хотите превратить свои ладошки в маленькое чудо?
Тогда выбирайте себе рабочее место и материал для работы, прикладывайте ладошки к листу бумаги и начинайте фантазировать и рисовать.
Звучит музыка.
Самостоятельная деятельность детей.
Кто закончил рисовать рассказывает о своей работе воспитателю.
Молодцы ребята, вы очень постарались.
А вам понравилось превращать ладошку?
Ребята, а давайте отправим ваши ладошки в группу Незабудки.
Только как мы это сделаем?
Дети складывают рисунки в конверт и выбирают почтальона.
Убирают рабочее место.