Якимова Марина
«Снег идет». Конспект НОД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Составила: Якимова Марина Георгиевна, воспитатель
Тема: «Снег идет»
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Цель: Научить детей рисовать снежинки в нетрадиционной технике рисования свечой (проступающий рисунок).
Задачи:
•Закреплять умение детей рисовать полным ворсом.
Публикация «„Снег идет“, Конспект НОД в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
•Способствовать расширению представлений детей о свойствах снега.
•Способствовать развитию внимания, мышления, творческого воображения.
•Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа:
•Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.
•Чтение художественной литературы.
•Наблюдение на прогулке за явлениями природы.
•Загадывание загадок о зиме.
Словарная работа:
Активизация словаря (снег, снежинки, снегопад, сугроб, снеговик, снежки, пушистый, гладкий, рыхлый, плотный, мягкий, твердый, прозрачный).
Методические приемы:
Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Список использованной литературы:
1. Маркин В. А. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. Мозаика – Синтез. 2014.
3. Веракса Н. Е., Блинов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. Мозаика – Синтез. 2014.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: компьютерная презентация в программе Power Point к занятию «Свойства снега», экран, запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка», «Песенки о снежинке» Е. Крылатова, Л. Дербенева, мяч, мольберт.
Раздаточный: бумажные заготовки снежинок на каждого ребенка, акварельные краски, свечки (волшебные палочки, кисти, салфетки по количеству детей, баночки с водой, подставки для кистей, клеёнки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности.
Дети захотят в зал и выстраиваются в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит аудиозапись «Зимнее утро» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Дети, вы слышите какие - то звуки? Как вы думаете, на что эти звуки похожи? (Показ слайда № 2)
Дети: на скрип снега, на шаги человека.
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Показ слайда № 3)
Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Правильно, снеговик. Посмотрите, он какой - то он грустный. Дети, а вы знаете, почему снеговик грустный?
Дети: ему одиноко, у него нет друзей, снеговик тает, у него нет игрушек.
2. Основная часть. Повторение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.
Воспитатель: Дети, а из чего делают снеговиков?
Дети: снеговиков лепят из снега.
Воспитатель: Кто знает, что такое снег?
Дети: Это много красивых снежинок; они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – хрупкие, сверкающие.
Воспитатель:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится… (Показ слайда № 4)
А сейчас предлагаю поиграть с волшебным мячом и ответить на вопрос: Какой бывает снег? Я начинаю, а вы продолжаете. Снег бывает рыхлый…
Проводится дидактическая игра с мячом. Дети отвечают на вопрос: Какой бывает снег?
Ответы детей: снег бывает рыхлый, мокрый, белый, блестящий, серебристый, липкий, мягкий, твердый, грязный, серый, легкий как пух.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим сложным заданием. Ваши глаза немного устали. Сейчас мы выполним зарядку для глаз. Сядьте правильно, голову держите ровно и внимательно следите за картинками на экране (только глазами).
Проводится гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка». (Показ слайда № 5 – 8)
Воспитатель: Дети, посмотрите на Снеговика. Какой он? Снеговик опять грустный. (Показ слайда № 9)
Дети: Он стоит совсем один, не с кем ему поиграть.
Воспитатель: Правильно, снеговику одиноко и скучно. Как мы ему поможем?
Дети: Мы можем слепить или нарисовать снеговику друзей.
Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей. Разгадайте загадку и вы узнаете, кто лучшие друзья снеговика.
Загадка:
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке!
Воспитатель загадывает загадку о снежинке. (Показ слайда № 10)
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Дети, а откуда берутся снежинки?
Дети: Снежинки падают с неба.
Воспитатель: Только недавно была разгадана тайна снежинок. Водяные пары поднимаются высоко в небо, где очень холодно, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Кристаллик постоянно растёт, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно опускаются и падают на землю. Рассмотрите снежинку. Какую форму имеет снежинка?
Дети: Снежинки имеют шестиконечную форму.
Воспитатель: Все ли снежинки одинаковые? (Показ слайда № 11)
Дети: Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.
Воспитатель: Дети, вы услышали интересную историю происхождения снежинок, а сейчас вы узнаете, как можно нарисовать снежинки необычным способом. Предлагаю нарисовать снежинки волшебными палочками (восковой свечой, а потом покрыть лист акварельной краской. Вы увидите, как произойдет волшебство. Посмотрите, как я это делаю. (Объяснение)
Практический показ с кратким объяснением.
- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой (показываю).
- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину слева направо прямую линию (показываю).
- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию (показываю).
- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию (показываю).
- Сейчас я затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку (показываю). Обмакну ее в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!
Воспитатель: А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте! Но не забывайте, снежинка – шестиконечная.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель подсказывает, дает советы. Звучит музыка («Песенка о снежинке» Е. Крылатов, Л. Дербенев) (Показ слайда № 12)
Дети проходят за столы и приступают к работе.
4. Заключительная часть
Дети проходят на ковер со снежинками и садятся по кругу.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
Дети: все снежинки разные, неповторимые.
Воспитатель: Правильно, каждая снежинка по-своему красива и неповторима!
Воспитатель: Чем же мы помогли Снеговику?
Дети: нарисовали подружек-снежинок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш снеговик улыбается, ему весело! У него теперь много друзей. (Показ слайда № 13)
Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали?
Дети: как появляются снежинки, как можно нарисовать снежинки.
Воспитатель: Дети, а вам что больше всего понравилось?
Дети: рисовать, делать зрительную гимнастику.