МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Деревья нашего леса»

Любовь Долженкова
Конспект НОД в старшей группе «Деревья нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных;

Задачи:

1. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

2. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

3. Развивать экологическую культуру поведения, воспитывать интерес у детей к лесу и его обитателям.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу,

проявлять заботу и внимание ко всему живому.

5. Продолжать развивать активность детей в играх.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Деревья нашего леса“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

7. Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать эмоциональную сферу детей позитивными переживаниями.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Формы организации совместной деятельности

Чтение художественной литературы: чтение загадок о лесе, деревьях.

Коммуникативная: беседа о лесе.

Игровая. Д/ и: «С чьей ветки детки».

Музыкально-художественная. Прослушивание музыки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня замечательное утро. На дворе весна, поют птицы, на деревьях распускаются почки…Я предлагаю вам отправиться в лесное царство посмотреть,какие деревья в нем растут. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда нам надо закрыть глаза и произнести волшебные слова …

Звучит таинственная музыка

Воспитатель: Вот мы очутились у ворот лесного царства. А кто главные жители этого царства? (растения, животные, птицы, насекомые). Скажите, какие деревья вы знаете? Раз в гости к лесу мы пришли, то с ним обязательно надо поздороваться!

Здравствуй, Лес! Дремучий Лес! Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,в гости мы к тебе пришли!

Воспитатель: Остановимся на лесной поляне, рассаживайтесь поудобнее.

аудиозапись шума ветра, холода

Воспитатель: Ребята, а лес нам и правда свои двери открывает. Но что такое, почему так мрачно и холодно вокруг? Может быть, мы узнаем, что случилось?

Воспитатель замечает конверт: Ребята, смотрите, я нашла какое-то послание для нас. Читает: «Спасите! Спасите! Наш лес от тьмы освободите! Злая колдунья заколдовала все деревья. В лесу стало темно, холодно и голодно»

Воспитатель: Ребята, да это же лесные жители написали письмо. Надо помочь лесу справиться со злой колдуньей! Да, действительно, жутко, холодно, ветер неприятный. А вы готовы помочь лесу?

выключить аудиозапись шума ветра

Воспитатель: Но как же лес оживить? предложения детей

Воспитатель: Надо расколдовать? Но как это сделать? предложения детей

Воспитатель: Ой, что-то ничего у нас не выходит! Давайте-ка, ребята, посмотрим повнимательнее, может быть, что-нибудь найдем, какую-нибудь подсказку?

замечают большой пакет

Воспитатель: Ребята, что же в нем скрывается? Надо открыть этот пакет аккуратно… Как много листочков, да еще и все с номерами…

· Достаем листочки по-очереди и выполняем все задания:

Лист № 1.

Задания:

1. Из отдельных частей выложить на мольберте дерево и правильно назвать его части (крона, листья, ветви, ствол, корни);

2. Для чего дереву нужны корни? (У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, а у других – расположены неглубоко и разветвляются во все стороны. Корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы растворенные в ней питательные вещества и минеральные соли. Сок движется от корней по стволу к веткам и листьям);

3. Чем покрыт ствол?Для чего дереву кора? (Ствол дерева покрыт корой, которая защищает его от морозов и от жарких солнечных лучей);

4. Как дерево дышит? Дерево дышит через листья. (нижняя сторона листа покрыта прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями – устьицами. Увидеть которые можно только в увеличительное стекло. Через них деревья дышат. Устьица - то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ, и выделяя в атмосферу кислород.);

5. Из чего вырастают молодые деревца? (Из семян. Семена разносит ветер – это один из главных способов. (Картинка) Семена падают на землю, прорастают, появляются молодые росточки. Чтобы из маленького росточка выросло большое дерево, ему необходимы солнце, тепло и влага);

6. Растут ли деревья в холодный период? (Зимой сокодвижение замедляется. Всю зиму деревья находятся в состоянии покоя. И лишь весной, когда почва наполняется влагой, деревья просыпаются. На них набухают почки и появляются листочки. Все лето деревья радуют нас своей красотой, в жару дают прохладу и свежий воздух. Осенью мы любуемся разноцветьем листвы, любим побегать по опавшим листьям);

7. Кто заботится о деревьях, чтобы они не погибали? (Дятлы уничтожают вредных насекомых. Есть люди, которых называют лесниками. Они следят за тем, как растут молодые деревца, очищают лес от мусора, упавших деревьев, сажают леса и т. д.)

Воспитатель: Ой, смотрите-ка, а колдовские чары начинают разрушаться: становится светлее. Какое-то деревце даже начинает оживать, а вы его не узнали?

Отгадайте загадку.

Он стоит высокий, стройный

Лист на нём резной узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. (клён)

перевернуть картинку

Воспитатель: Верно, это клен. И я хочу рассказать вам об этом дереве : «Растут клены высокими, стройными, любят тепло и свет. Древесина клена очень прочная, поэтому из нее делают мебель, сундучки и шкатулки, и даже музыкальные инструменты. К концу лета созревают кленовые семена. К каждому прикреплено небольшое крылышко. Семечко вращается в воздухе, а ветер относит его далеко о материнского дерева. Семена падают прямо в тающий снег и дают маленькие корешки. Когда семена клена летят, они похожи на маленькие вертолетики».

Физ. минутка

Физпауза: Представьте сейчас, что мы стали такими семенами - крылатками, подул ветерок, и мы легко закружились (под звуки музыки дети с воспитателем кружатся, приседают, делают движения руками и т. п.). Вот и выросли наши деревца!

Дети садятся

Лист №2

Воспитатель: Давайте посмотрим, что следующем листочке написано? Может быть, мы сможем оживить еще одно дерево?

Сообщение - загадка: «Это дерево не боится тени, и к холодам оно привыкло. Стройное, высокое, темноствольное, увенчано густой пышной кроной. К концу лета у дерева созревают семена – маленькие темно-коричневые орешки, собранные в гроздья, снабженные крылышками. Почки у дерева похожи на маленькие блестящие орешки. После теплого, весеннего дождя они раскрываются и появляются нежные, клейкие листочки. Когда это дерево зацветет, воздух наполняется медовым ароматом, привлекающим пчел. Цветы дерева бледно-желтые. Они так густо покрывают дерево, что, кажется - оно стало «золотым, словно медом налитым». В этих цветах много сладкого сока – нектара. Мед дерева прозрачный, светло-желтый, душистый и полезный.

Воспитатель: Ребята, вы узнали - о каком дереве мы получили загадку? ответы детей

Воспитатель после отгадки поворачивает картинку

Игра «Пчелки собирают мед»

Дети делятся на 2 команды (2 пчелиных семьи).По одному члену команды дети подбегают к цветущему дереву и собирают сладкий нектар (снимают с цветов желтые кружочки)

Воспитатель: Маленькие пчелки собрали много вкусного душистого меда. А я еще вот что о липе знаю: «В старину люди говорили, что липа человека обувает, кормит и поит; из липовой коры делали лыко и плели лапти; из древесины вырезали ложки, миски; липовый цвет заваривали и пили от простуды».

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже 2 дерева расколдовали, но в лесу все еще как-то неприятно… Но здесь есть еще один листочек.

Лист №3

Загадка

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей -

Много-много желудей! (дуб)

Перевернуть картинку

- Правильно, это дуб.

- Дуб считается царём среди деревьев в лесном царстве. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности. Как вы думаете почему? Восп-ль: Правильно. Дубовая древесина – превосходный строительный и поделочный материал: она идет на подводные и сухопутные постройки, устройство подводных и основных частей деревянных судов. Также применяется в народной медицине. В лечебных целях используют желуди, молодую кору стволов и ветвей, листья дуба.

Ребята, что вы можете сказать про ствол дуба? Какой он?

Дети: Ствол у дуба толстый, шершавый.

Восп-ль: Ствол покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Листья у дуба красивые, вырезные.

- А как называются плоды дуба? Кто из лесных жителей питается желудями. ?

Дети: Кабаны, полевые мыши, олени.

Восп-ль: стихотворение «Желуди»

Желуди на ветках-

Это дуба детки.

Упадут на землю

И тихонько дремлют.

Ждут весенних дней-

Проливных дождей.

Гладкий желудок-

Будущий дубок.

Вспитатель: дети очень любят осенью собирать желуди. Как вы думаете почему?

Из желудей можно сделать много интересных поделок.

Мы с вами сейчас из пластилина и желудей сделаем грибочки, которые выросли на лесной полянке.

Подойдите к столу. Встаньте вокруг стола. Перед каждым из вас тарелка, на которой лежит желудь и кусочек пластилина.

Как,используя эти материалы можно сделать грибочек?

Желудь-это ножка гриба, а шляпку вы слепите из пластилина.

Дети лепят из пластилина грибочки.

Воспитатель:Вот и еще одно дерево ожило. Угадайте,какое?

Лист№4

1. Отгадать загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой рубашке

В белом сарафане. (береза)

Перевернуть картинку.

2. Как можно узнать березу? (По белому стволу. Под тонкой и белой корой находится береста, которая не пропускает ни воду, ни газы)

3. Что вы знаете о березе? (Березы растут очень быстро. Весной на березе появляются длинные сережки. На одних деревьях они желтые, на других – зеленые. Ветер подхватывает желтую пыльцу и переносит ее на зеленую, а затем к концу лета на березе созревают семена. Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках. Когда много-много берез растет на полянке – это березовая роща. У березы очень тонкие веточки. Летом зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы)

4. Почему на стволе березки есть черные черточки и полоски? (Чечевички, через которые береза дышит. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева)

5. Что делают из этого дерева? (Береза дает нам сладкий березовый сок. Из березовых почек и бересты готовят лекарства. Изготавливают из березовых веток веники для парения. Плетут из бересты лукошки; изготавливают музыкальные инструменты – дудочки)

6. Почему так любят на Руси березу? (Березу называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. В праздник березку украшали разноцветными лентами, водили вокруг нее хороводы, пели песни)

Воспитатель: Давайте-ка и мы заведем хоровод…

Муз. пауза: «Во поле береза стояла»

Дети садятся

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова справились с заданием (переворачивает картинки с остальными деревьями : сосна,ель, рябина,каштан)

Лист№5

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

Дети 1 команды по очереди подходят,берут со стола картинку с изображением дерева, называют его и встают в шеренгу.

Дети 2 команды должны по очереди взять со второго стола картинку с изображением плодов, цветов и листьев, и угадать, с какого они дерева, найти свою пару, взяться за руки парами.

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев ожило в нашем лесу!

После игры дети встают парами,держатся за руки.

Включается магнитофонная запись с голосами птиц

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, в лесу стало и светло, и тепло, и птицы запели. Значит, мы все деревья расколдовали! Помогли лесным жителям справиться со злой колдуньей! Молодцы! Протяните-ка, детки, ладошки к солнышку, возьмите капельку его тепла и поместите себе в сердечко чтобы вам стало теплее»…

Воспитатель вместе с детьми выполняют упражнение

Воспитатель: Солнечное тепло прошло в нас, согрело, стали мы еще чуточку добрее, еще дружнее, еще заботливее.

Воспитатель: Ну, что ж, пора нам отправляться в детский сад. Закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова….

Дети садятся

Воспитатель: Вот мы вернулись в нашу группу.

Итог

Где мы сегодня побывали?

С какими деревьями встречались?

Какую пользу приносят деревья?

А как мы можем помочь деревьям?

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже можем помочь деревьям вырасти красивыми, большими, только для этого просто нужно не ломать ветки, не резать ножиками стволы деревьев, не обрывать кору на них. дети дополняют

На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Деревья нашего леса»
Опубликовано: 29 января 2020 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Деревья нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Долженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД