Татьяна Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе «День Победы»
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.
Цель: Расширять представления детей о ВОВ. Познакомить с памятниками, связанными с ВОВ.
Задачи:
1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше о воинах ВОВ.
3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, гордиться, сражаться; справедливая,защитники, пехота, танкисты, лётчики; медсестра, раненый, окопы.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине
Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы, рассказы о ВОВ.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ.
Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о ВОВ, работа с родителями (дома рассказать ребенку о прадедушке, участнике ВОВ)
Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о ВО В, колонка для прослушивания песен, подборка книг на военную тематику, наборы пазлов с изображениями памятников ВОВ в г. Якутске, фото памятников, точечное изображение надписи «9», у каждой точки цифра от 1до10, карандаши красного цвета, материалы для аппликации «Портрет солдата» (ножницы, клей, кисти, бумага для портрета, силуэт лица, квадратик зеленого цвета для пилотки)
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Дети подпевают. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли родителей, не видели мирного неба над головой… Что это за времена такие?
Дети: Это когда была война.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают иллюстрации о ВОВ. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9», просит их провести красным карандашом от 1 до 10). Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 мая. День Победы.
Воспитатель: - Верно. Ежегодно 9 мая наша страна отмечает День Победы. Это была страшная война, длилась она 4 года. Очень много людей погибло. Но мы победили, потому что кто сражается за Родину, всегда побеждает.
В-ль. Давайте вспомним пословицы о Родине и защитниках.
Тот герой, кто за Родину горой.
Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Один в поле не воин.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Воспитатель: - Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины, даже дети. Совершали подвиги. Ребята, что такое «подвиг»?
Ответы детей. Это хороший, смелый поступок, когда кого-то спасают.
В-ль. Человека, который совершил подвиг называют героем. А каким должен быть герой?
Ответы детей. Сильным, бесстрашным, храбрым, умным.
В-ль. Чтобы солдаты были сильными их хорошо кормили, а помогала им в том полевая кухня (показ слайдов). Стихотворение «Солдатская каша» прочитает Ира М. Константин Вуколов
Праздничные звуки-
Гром победных маршей,
Полевые кухни
Угощают кашей
Гречневой, перловой-
Самой настоящей,
Что не как в столовой,
И вкусней домашней,
Чуть дымком пропахшей.
Ешьте, пацанята!
От солдатской каши
Сила у солдата.
Чтобы мы с вами были крепкими сделаем физминутку. Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок.
Воспитатель. В памяти каждой семьи есть истории о войне, их передают внукам и правнукам. Сегодня Вика Я. Расскажет о своем прадедушке Бондаре Иване Мефодьевиче (рассказ девочки).
Воспитатель. Чтобы люди не забывали о ВОВ, во многих городах, поселках нашей России установлены памятники героям. И в столице нашей республики г. Якутске тоже есть памятники, а какие, вы узнаете, собрав пазлы.
Дети собирают пазлы (по набору на каждый стол)
В-ль спрашивает, тех кто собрал, что видите? (ответы детей)
Показ презентации «Памятники ВОВ в г. Якутске»
1. Памятник в г. Якутске снайперу Ивану Кульбертинову «Сибирской сове», так называли его фашисты и очень боялись, это был один из лучших снайперов.
2. Памятник «Танк» на площади Победы г. Якутска,памятник «Танк» воздвигнут в память о танковой колонне «Советская Якутия», которая воевала в составе Первого Украинского фронта. В дальнейшем на пожертвования жителей Якутии была построена еще одна танковая колонна, получившая название «Алданский горняк». Памятник танку Т-34–85 в Якутске является напоминанием обо всех этих событиях.
3. Памятник летчикам перегоночной трассы Аляска-Сибирь. Перегоняя самолеты в сложных условиях, случалось, что они терпели крушение и летчики погибали. В Зырянке тоже есть памятник четырем погибшим военным летчикам, перегонявшим самолет с Аляски. Во время войны в Зырянке самолеты садились на дозаправку.
4. Памятник вдовам и матерям павших солдат.
В-ль. О чем мы сегодня говорили, что вам запомнилось больше всего?
Мы с вами памятник сделать не можем, но сможем сделать аппликацию «Портрет солдата». Дети приступают к работе. Показ способа сложения пилотки. После того, как работы высохнут, предложить детям подрисовать брови, глаза, нос, рот. Элементы гимнастерки.