Елена УФимцева
Конспект НОД в старшей группе «Даша-путешественница в Ижевске» с использованием ИКТ
«Даша-путешественница в Ижевске»
с использованием ИКТ.
Автор:Уфимцева Елена Владимировна
Цель:
Расширить знания детей о городе Ижевске, традициях удмуртского народа. Прививать интерес к культуре родного края. Познакомить детей с техникой лепки из теста
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о городе Ижевске.
Формировать уважение и любовь к родному краю.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Даша-путешественница в Ижевске“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с местами культурного отдыха горожан.
Дать понятие о том, как можно проводить свой досуг.
Формировать основы здорового образа жизни.
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, устанавливать различие.
В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н. Н. Носова.
Учить детей стряпать перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката.
Формировать социально – коммуникативные речевые умения: развивать способность вступать в общение и поддерживать его, слышать собеседника.
Развивать умение обмениваться уже имеющими знаниями о родном городе.
Развивать согласованность в работе глаз и рук
Воспитывать интерес, любовь к родному краю.
Воспитывать желание узнавать что – то новое о своем городе.
Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы: Использование ИКТ, игровые, объяснение, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Материалы и оборудование: Презентация, ноутбук, проектор. На каждого ребенка карточки с животными Севера и Африки, большие карты - место обитания животных. Фартуки,колпачки,скалки.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий “Мой город”;
- рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах;
- чтение стихотворений о городе.
- изготовление из бумаги макетов домов;
- Аппликация “Любимый город”, “Моя улица”, «Африка»
-Знакомство с произведениями Н. Н. Носова
Ход:
-Ребята,вы знаете кто такая Даша путешественница. (ответы детей)
-Мне на электронную почту пришло письмо от этой девочки. (читаем письмо) Слайд № 2
-Давайте покажем Даше любимые места отдыха жителей нашего города Ижевска.
-А где вы любите отдыхать в нашем городе? (ответы детей)
-Отправляемся в путь. Присаживайтесь.
- Посмотрите куда мы с вами прибыли. Слайд № 3 (ответы детей)
- Это Центральная площадь нашего города. На ней расположены Театр Оперы и балета, Здание Правительства Удмуртской республики,
Кинотеатр Россия. Слайд № 4. На Центральной площади проходят все важные мероприятия для города. Это праздничные гуляния, парад Победы, праздничные демонстрации. Слайд №5. Горожане очень любят это место в городе. Двигаемся дальше.
- Мы пополи с вами в Зоопарк. Слайд № 6.
- Ребята, что такое Зоопарк? (ответы детей)
- Зоопарк - это место где собрали животных с разных континентов, где посетители зоопарка могут за ними понаблюдать и узнать много интересного.
-Ребята, а какие животные живут в нашем зоопарке? (ответы детей)
Слайд № 7.
- В зоопарк привезли еще животных с Севера и Африки. Давайте поможем работникам зоопарка и распределим животных по вольерам. Слайд № 8 (Дети выполняют задание за столами)
- А теперь давайте проверим, правильно мы выполнили задание. Слайд № 9
- Молодцы мы с вами сделали доброе дело для работников зоопарка. Они нам будут очень благодарны. Отправляемся дальше.
Слайд № 10.
- Где это мы с вами оказались? Что же это за место? (Библиотека)
-Библиотека - это место где собираются и хранятся книги. В библиотеке организуются выставки произведений разных писателей. Посмотрите это выставка какого писателя? (Николая Носова) Слайд № 11
- Давайте мы с вами вспомним его рассказы и поиграем в литературную викторину. Отгадайте из какого рассказа отрывок?
Литературная викторина.
Слайд № 12 «На горке» Что произошло в этом рассказе? Почему ребята рассердились на Котьку?
Слайд № 13 «Огурцы» Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами? Почему?
Слайд № 14 «Живая шляпа» Что вам понравилось в этом рассказе?
Как вы думаете почему Н. Носов назвал этот рассказ «Живая шляпа»?
-Молодцы с викториной справились.
-Отравляемся дальше в путь.
- Мы прибыли с вами в цирк. Слайд № 15. На арене цирковое представление. Кто выступает на арене цирка? Слайд № 16.
(канатоходцы, воздушные гимнасты, дрессировщики, жонглеры, клоуны)
- Еще сегодня на арене цирка выступают дрессированные мишки, посмотрите и скажите, чем они отличаются? Слайд № 17
Игра «Найди отличия». Дети индивидуально за столами отмечают отличия. (Проверяем на слайде)
Давайте мы с Вами немного отдохнем.
Физминутка. (Видео "Потанцуйка")
- Нам пора дальше в путь. Вот мы с вами пришли в Парк Кирова. Слайд № 18. Это любимое место отдыха горожан. Чем можно заняться в парке давайте подумаем расскажем Даше. Слайд № 19 .
- А вот так выглядит парк летом. Слайд № 20. Оживает природа, расцветают цветы. Я предлагаю вам вспомнить, что растет в парке и кто там живет и поиграть в игру «Четвертый лишний».
Игра «Четвертый лишний»
Слайд № 21 Веточка с какого дерева лишняя, почему? (хвойные, лиственные деревья)
Слайд № 22 Какой цветок лишний, почему? (садовые и полевые цветы)
Слайд № 23 Какая птица лишняя, почему? (зимующие и перелетные птицы) Почему птицы улетают в теплые края? Молодцы!
- Слайд № 24 Ну вот сегодняшняя прогулка по городу завершилась. Мы с вами показали Даше часть нашего города. Мы с вами будем дальше продолжать наши прогулки и познакомим Дашу с новыми интересными местами нашего города и узнаем много нового и интересного.
- Слайд № 25. Ребята посмотрите, мне кажется Даша проголодалась. Может мы ее угостим. А вы знаете какое национальное блюдо в нашем крае? (перепечи) А давайте мы их испечем,хотите научиться? Только вот я не смогу вас научить? Что же будем делать? (Подвести детей к тому, что нужно пригласить повара детского сада)
-Давайте ей позвоним и позовем ее. (звоним повару)
-Здравствуйте, Наталья Юрьевна! А не могли бы Вы научить нас стряпать перепечи. Спасибо, мы будем Вас ждать. А пока давайте приготовимся. (Стелем на столы клеенку, моем руки,одеваем фартуки и колпаки) (Входит повар)
Повар: -Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, Наталья Юрьевна!
Повар:- Вот я принесла вам кусочки теста, начинку, сейчас научу вас как их стряпать. Хотите посмотреть как я месила тесто. Слайд № 26.
(Дети встают вокруг стола и стряпают перепечи,Повар комментирует свои действия «Берем по кусочку теста, раскатываем лепешечку, из нее делаем чашечку, чашечку кладем на противень, накладываем в нее начинку, перепечи готовы», «Сейчас я отнесу их в духовку, а когда они будут готовы я вам их принесу»)
-Пока перепечи пекутся давайте с вами наведем порядок.