Дарья Щуровская
Конспект НОД в старшей группе «Что вы знаете о дружбе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Что Вы знаете о дружбе?"
Автор: Щуровская Дарья
Цели: Способствовать формированию культуры общения детей со сверстниками
Виды образовательной области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Задачи:
• Образовательные:
1. Развивать у детей устную речь (диалогическую и монологическую, пополнять словарный запас “добрых слов”.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что вы знаете о дружбе?“» размещена в разделах
2. Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам.
3. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками.
• Развивающие:
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
• Воспитательные:
1. Развивать умение слушать и слышать других, осмысливать свои поступки.
2. Развивать умение находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях.
3. Развивать умение учитывать интересы других, уважать их выбор.
Методы и методики:
- Наглядные (видеозапись)
- Словесные (беседа, ответы на вопросы)
- Игровые
Материалы:
- Видеозапись
- Шкатулка с загадками
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и поздороватся.
Дети: Всем, всем, всем – доброе утро!
Воспитатель: А сейчас положите руки на плечи своих товарищей и произнесите.
Дети: Друзей найти, бывает сложно, Но очень просто потерять. С друзьями надо осторожно, Ценить, любить, и уважать.
Воспитатель: Спасибо, садитесь, пожалуйста.
Я приготовила для вас сюрприз. Вот в этой шкатулке хранятся секреты – записки. Вы их будете доставать по очереди, а я читать (заменить пословицами, поговорками):
1. Хочешь иметь друга, будь им. – Скажите, как вы понимаете это высказывание.
2. Не обижай других. – Кто хочет высказаться?
3. Умей слушать. – Что означает это правило?
4. Никогда не кричи. – Кто объяснит?
5. Не перебивай говорящего. – О чем здесь говорится?
6. Будь доброжелательным. – Что это значит?
7. Умей договариваться. – Как это?
8. Найди себе дело. – Как вы понимаете это предложение?
9. Не мешай другим. – Когда не надо мешать и где?
10. Соблюдай эти правила всегда и везде. – Зачем нужны правила?
Воспитатель: Тот, кто знает и соблюдает эти секреты-правила поведения, считается воспитанным и культурным человеком. С таким человеком будут общаться, дружить. А сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра: «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(можно повторить)
После игры: Ребята, присядьте, отдохните и вот такие сценки посмотрите (можно использовать видеозапись сделанные заранее).
Сценка № 1: Двое детей отбирают друг у друга игрушку: “Мое, отдай!”, “Нет мое, отдай!”.
Сценка № 2: Двое детей играют в уголке, а один ребенок им мешает (толкает, щипает, корчит рожицы).
Сценка № 3: Двое детей сидят за столом. Один из них рисует, а другой вертится, стучит ногами, толкает.
Сценка № 4: Ребенок упал на пол, дергает ногами и руками, кричит: “Отстаньте от меня, ничего я не хочу!”.
Воспитатель: Вы посмотрели сценки из жизни нашей группы. Наверное, кто-то узнал себя, посмотрел со стороны, как некрасиво и неправильно иногда мы себя ведем. Какой вывод вы сделали? Как надо вести себя в таких ситуациях?
Ответы детей:
Воспитатель: – А я знаю игру, которая поможет нам найти настоящего друга. Вот это – волшебный мячик. Вы будете передавать его друг другу и говорить своему товарищу, который сидит рядом, каким должен быть друг по-вашему (начинает воспитатель:– добрым, дружелюбным, отзывчивым, веселым, культурным, интересным и т. п.)
– Вот и закончилась наша полезная, интересная и необычная беседа о правилах поведения, дружбе. Ребята, встаньте, давайте немного отдохнем (физкультминутка “Волны”):
Дети встают в круг. Исходная позиция основная стойка. По команде воспитателя поднимают правое плечо вверх, левое, опускают и наоборот. (2–3 раза.)
Или игра “Представьте себе, что вы одно целое”.Надо взяться за руки и представить себе, что вы как один человек. Вдохнули – круг расширился, выдохнули – круг стал маленьким (2–3 раза).
Итог занятия. Что узнали нового? Для чего необходимо знать правила поведения? Зачем они нужны?