Валентина Шомахова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Шомахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Развивать коммуникативные навыки у детей среднего дошкольного
возраста.
Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения
договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное
поведение.
- Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Методы:
1. Словесный (Беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (посылка, символы дружбы, мнемотехника) ;
3. Практический (рисования салютов, ладошек вокруг планеты, выполнения упражнений «Друг к дружке», физминутка)
4. Игровой (Словесные упражнения «Да – да – да или нет – нет – нет», «Мирилка»)
5. Методы контроля (помощь ребенку при рисовании)
Материалы и оборудование.
* Коробка-посылка с письмом от Белоснежки
* шаблоны облаков на всех детей
*трубочки
*шаблон Планеты
*цветные краски
*Аудио – песни И. Шаинского «От улыбки», «Когда мои друзья», «Secret-service-aux-deux-magots».
Предварительная работа:
*Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
*Аудио-песни «От улыбки», «Когда мои друзья со мной») И. Шаинского.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
3. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.
Воспитатель:
Ребята, что это? Откуда? Давайте прочитаем.
( на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)
А вы знаете кто такая Белоснежка? (да)
Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)
Интересно, а что там внутри?
(дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).
-Что это такое? (письмо, камера)
«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»
-Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята? (да)
Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)
А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)
-Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь помочь нам записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).
4. Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
-А сейчас покажем, какие мы дружные (дети встают на ковре)
Упражнение «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.
Друг к дружке,
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 1-2 раза, сесть на стулья).
- Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно). Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»
Игра:
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте расскажем Гномам секреты дружбы.
Первый секрет дружбы
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Второй секрет дружбы.
Показ картинки
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Третий секрет дружбы.
- Что нельзя делать друзьям? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
«Мирилка» :
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
- Хорошие слова? Не забывайте их!
Вот и третий секрет это мир.
Физминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Четвертый секрет дружбы
Воспитатель:
Ребята, а другу можно лгать? (Нет)
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Еще один секрет дружбы. Честность.
- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Пятый секрет дружбы
Воспитатель: Но есть еще один секрет. Ребята, послушайте стихотворение:
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.
- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
6. Воспитатель: И так, что такое доброта?
Это щедрая рука,
Это умные глаза,
Это нежные слова,
Это ласка и тепло,
Это мамино лицо!
Я думаю, от таких теплых, добрых нежных, милых слов о доброте создается радостное настроение. Вы со мной согласны? Давайте вместе устроим праздничный салют. Подойдите к столу, возьмите по облачку, я вам буду капать на облачко разноцветные капли, а вы будете выдувать через эти трубочки воздух на капельки в разные стороны. (Музыка для салюта).
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз секреты дружбы :
• улыбка
• помощь
• мир
• доброта
• честность
7. Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
- А давайте составим необычный плакат о дружбе (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной») И. Шаинского)
8. Воспитатель: Надеюсь, мы помогли Гномам и теперь они будут дружить и выполнять эти правила.