Грунешова Клавдия
Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный 2 мин. Доброе утро, самые добрые, внимательные дети!
Поздоровайтесь с гостями.
Песня из репертуара ДОМИСОЛЬКИ «Цветик-семицветик»
На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик». У меня для вас есть музыкальный сюрприз.
О каком волшебном цветке поют дети?
Что это за место, где цветет сказочный цветок?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение сказки В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Посмотрите, что я вам приготовила. Из какой сказки этот цветок?
Кто автор этой сказки?
В группу каких сказок ее можно отнести?
Кто главный герой сказки?
О цветике-семицветике.
Сказка
«Цветик-семицветик»
Валентин Катаев
Авторские сказки
Девочка Женя
Сообщение темы и целей занятия Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой
Сюрпризный момент
Воздушный шар с письмом Кто-то прислал письмо:
Дорогие ребята!
Все желания Жени, о которых вам известно, меня немного огорчили. Мне жаль бесполезно растраченных лепестков волшебного цветка. Я, надеюсь, вы со мной согласитесь. Я обращаюсь к вам за помощью. Вам нужно вспомнить все желания Жени и подготовить для нее полезные советы. Я вам приготовила некоторые задания, выполнив их, вы научитесь без труда находить подходящие слова для общения с окружающими людьми.
Скажите, вы догадались, кто бы мог написать это Письмо?
Поможем? Выполним задания?
Наталья Владимировна нам любезно согласилась помочь, она будет делать фото и видеосъемку выполнения нами заданий. Все материалы мы обязательно направим в ответном письме старушке-волшебнице.
Дидактическая игра «Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.
Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…
Знакомы вам эти слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по- моему вели!
Кто говорил эти слова?
Что происходило после них?
(девочка Женя)
Волшебное событие и перемещение
Пересказ сказки по сюжетным картинкам. Итак, сказка начинается
Слайды 2-13
Какого цвета лепесток Женя оторвала первым?
Каким было желание Жени?
Найдет его девочка, чье имя начинается на звук Т.
Почему собака смогла съесть все баранки?
Вы внимательны?
Задание Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?
Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?
желтый
Вели, чтобы я была дома с баранками!
Девочка по сторонам зевала и ворон считала. Была невнимательна.
Пересказ Слайд 14-19
Какой лепесток оторвала? И прошептала…
Найди его мальчик, чье имя начинается на звук Д.
Задание: "Собери вазу"
Воспитатель. У меня тоже есть две расколотые вазы. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми (собирают).
Красный. Вели, чтоб мамина любимая вазочка сделалась целой
Звучит завывание северного ветра Пересказ Слайды 21-22
Какой лепесток оторвала? И сказала…
Найдет его девочка, чье имя начинается на звук А. Фамилия на звук Л
Задание. Повеяло холодом. Давайте поиграем в игру «Ласковое слово». Ведь ласковое слово всегда согревает.
Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко",
птица – птичка,
дерево - деревце,
сказка - сказочка,
рука - ручка,
ребенок - ребеночек,
ручей - ручеек,
кольцо - колечко,
сердце - сердечко.
- Молодцы, справились с заданием.
Оторвала синий лепесток и сказала… Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.
Чтение Слайды 23-25
Какой лепесток оторвала? И сказала…
Найди его мальчик, чье имя начинается на звук К.
Задание.
В отрывке нам встретились интересные выражения (фразеологические обороты). Вдруг, откуда ни возьмись (нежданно, неожиданно, налетел вихрь…
Сделалась страшная ночь…
Не помня себя от страха, Женя схватила оледеневшими пальчиками цветик-семицветик…
Как сказать по- другому?
зеленый лепесток и закричала:
Вели, чтобы я снова очутилась опять на нашем дворе!
Сильно испугавшись, не контролируя своих действий.
Пересказ Слайды 26-28
Какой лепесток оторвала? И сказала…
Найдет его девочка, чье имя начинается на звук П. Фамилия на букву О
Почему у Жени вдруг возникло такое желание? Что она почувствовала?
ЗАДАНИЕ: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было изменить. Чтобы оно тоже стало добрым?
Слайды 29-32
Какой лепесток оторвала? И сказала…
Найдет его девочка, чье имя начинается на звук А. Фамилия на звук К.
оранжевый лепесток и сказала… Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Взяла Женю досада. Обида.
Ответы детей.
Фиолетовый. Вели, чтобы игрушки поскорее убирались обратно в магазины!
Физминутка ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте,
Высоко поднимая колени).
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся,
(встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Дети садятся на свои места.)
Чтение нового отрывка Чтение Слайд 33-34
Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы, если бы не познакомилась с одним мальчиком.
Слайды 35-39
Какой лепесток оторвала? И сказала…
Голубой. Вели, чтобы Витя был здоров!
Беседа по прочитанному Сколько желаний загадала Женя?
Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему?
Ребята, какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались ненужными, пустяшными? Доставили они ей удовольствие?
Почему вы так решили?
Вспомните с предыдущих занятий стихотворные строки о доброте. Уместны ли они сейчас?
1 ребенок: Добрым быть совсем не просто!
2 ребенок: Не зависит доброта от роста!
3 ребенок: Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.
4 ребенок: Доброта с годами не стареет.
5 ребенок: Доброта от холода согреет.
6 ребенок: Если доброта как солнце светит,
7 ребенок: Радуются взрослые и дети.
Чтобы Витя был здоров
Дети. Баранки, северный полюс, игрушки, разбитая ваза.
Эти желания не принесли никому пользы и добра, даже самой Жене.
Итог занятия Чему учит эта сказка?
Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство?
Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.
Ведь волшебство бывает только в сказках! Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе.
Быть чутким и отзывчивым, быть добрыми, честными, внимательным к окружающим