Наталья Беловолова
«Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народной сказкой «Хаврошечка».
Задачи:Образовательные: познакомить детей с народной сказкой; научить отвечать на вопросы полными предложениями; запомнить начало и конец произведения.
Развивающие: формировать умение отличать сказочную реальность от действительности; развивать интерес к чтению.
Воспитательные: привить любовь к народному творчеству, уважение к труду и доброте.
Словарная работа: наливные яблоки, прясть, пряха, холст, лихо.
Оборудование: книга со сказкой, иллюстрации к произведению, яблоки, предметы для театрализации.
Ход занятия
1. Вводная часть
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Хаврошечка»
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Вы ведь знаете, что Новый год – это волшебный, сказочный и добрый праздник. Мы всегда ждём чудес и волшебства, и даже после праздника не перестаём мечтать о них. А где больше всего волшебства? Конечно, в сказках! Вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей.)
У меня есть волшебный мешочек. Закройте глазки, а я пройду среди вас с предметом, который в нём лежит. Попробуйте угадать, что это, только по его запаху.
(Ответы детей)
Подумайте, в каких сказках встречаются еще яблоко или яблоня.
(Ответы детей)
2. Основная часть
— Сказки бывают двух видов: авторские и народные. Авторские написаны одним человеком, а народные передавались от человека к человеку. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Хаврошечка», которую записал Алексей Николаевич Толстой.
Перед чтением разберём несколько новых слов:
Прясть — крутить шерсть, чтобы получалась нить (показ иллюстрации).
Пряха — женщина, которая занимается прядением.
Холст — ткань из льна, сделанная на ткацком станке.
Наливное яблоко — сочное, спелое яблоко.
Лихо — беда, несчастье.
Чтение сказки.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Мы шагали по дорожке,Зацепились за пенёчек. Подпрыгнули, повернулись,И к лесочку потянулись. Деревья качались, качались, качались…Птицы в небе закружились,Мы руками замахали,Крылья быстро поболтали. А потом мы побежали,Домик сказочный искали!
4. Дыхательное упражнение
— Представьте, что у нас на ладошках снежинки. Вдохните носом и медленно дуйте на снежинки, чтобы они улетели.
5. Беседа по содержанию сказки
А сейчас мы узнаем, кто же внимательно слушал сказку.
— У кого жила Хаврошечка?— Как звали дочерей хозяйки? Почему им дали такие имена?— Какими они были?— Что делала Хаврошечка по дому?— Как корова помогала ей?— Как хозяйка узнала, что корова помогает девочке?— Что приказала сделать хозяйка?— Что выросло из косточек коровы?— Чем закончилась сказка?
А теперь вспомните начальную фразу и концовку произведения.
«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.»
«Подошла Хаврошечка — веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.»
Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.
Что сказочного в этой сказке?
(Ответы детей)
6. Заключительная часть
— Чему учит эта сказка? (Ответы детей.)— Какие моменты вам особенно запомнились?— Давайте разыграем сценку из сказки!
(Дети разыгрывают сцену по ролям.)
— Молодцы! Сегодня мы узнали о сказке «Хаврошечка», познакомились с её героями и поняли, что добро и трудолюбие всегда побеждают зло!