Сяркина Елена
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Парашютисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять из нескольких готовых деталей изображение, формировать навык оформления открытки
Задачи: закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали, развивать творчество, образное представление, воображение, воспитывать любовь к близким людям, эмоциональный отклик на свою работу.
Материалы: картинки парашюта, парашютистов, картон с нарисованным парашютистом голубого цвета альбомного листа, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Парашютисты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют, парашютисты
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране будет отмечаться праздник День Защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы поздравляем всех наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин. Каждый мальчик – это будущий защитник нашей Родины.
- Сегодня мы поговорим о необыкновенных войсках, а о каких вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
– Что это?
– Правильно, это воздух.
-Какие войска мы можем увидеть в воздухе?
-Правильно, это воздушный десант.
«Воздушные десантники с неба летят,
Потому, что Родину защищать хотят».
Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.
Во время Великой отечественной войны десантников забрасывали в тыл врага. Это самые бесстрашные, ловкие воины.
Воспитатель: Чтобы защищать Отчизну, свой народ, свою семью, нужно быть очень сильным, смелым и ловким. А вы сильные, смелые, ловкие? Давайте поиграем с вами в игру «Самолёты»
Подвижная игра «Самолёты» цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель: Ну что все готовы? Заводим моторы! (дети делают руками «моторчики» и произносят звук «р-р-р») Полетели! (дети разводят руки в стороны, как крылья самолёта и «разлетаются» в разные стороны) На посадку! (по команде дети садятся на стульчики, игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали какие вы сильные, смелые и ловкие. С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?
Показ картинки парашюта в деталях.
- Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.
(Ответы детей)
Воспитатель:- С помощью чего спускаются десантники в тыл врага? (С помощью парашютов)
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлёт самолётам приветы.
Качаясь над клеверным лугом.
- Давайте рассмотрим парашют, из каких частей он состоит?
Показ картинки парашюта в деталях.
Воспитатель: Парашют состоит из купола, строп, рюкзака и кольца. Стропы – прочные капроновые верёвки. Купол шьют из шёлка, чтобы он быстрее наполнялся воздухом.
Сегодня мы сделаем подарок для наших защитников, наших пап. (Рассматривание образца.) Мы с вами будем клеить разноцветный парашют и парашютиста. Из каких частей состоит парашют?. Но у нас будет необычный, праздничный, разноцветный парашют, его купол состоит из трех частей. Мы будем складывать каждую часть пополам, и склеивать половинки, чтоб парашют был объемным. Потом приклеиваем парашют и дорисуем веревки. Воспитатель показывает поэтапный процесс выполнения работы. Затем дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, следит за осанкой, учит аккуратности и усидчивости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились. Думаю, папы будут рады такому подарку (устроить выставку готовых открыток и полюбоваться результатам своего труда)