Червонная Марина Валерьевна
Конспект НОД по аппликации из мелко нарезанных ниток в старшей группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе Аппликация из мелко нарезанных ниток.
Тема: «Котенок»
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике (разрезанные нитки).
Задачи:
Обучающие:
· Формировать умение изображать предметы нетрадиционной техникой.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из мелко нарезанных ниток в старшей группе „Котенок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
· Закреплять навык аккуратной работы с изобразительными материалами.
· Совершенствовать умение создавать выразительный образ.
Развивающие:
· Развивать эстетическое восприятие.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
Воспитывающие:
· Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
· Формировать позитивные установки к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
конверт, картинка «Тюбик» (художник из Солнечного города, изображение котенка (формат работы А3, шерстяные нитки (белые и рыжие, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
I. Организационный момент
II. Мотивация деятельности детей
В. : Сегодня утром почтальон принес в группу письмо. Это письмо от Тюбика - художника из Солнечного города. Интересно, что он нам прислал в таком большом конверте. Давайте же скорей откроем письмо, может, там мы найдём ответ?
Содержание письма:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Тюбик, и я художник в Солнечном городе. Однажды я нарисовал котенка, но Незнайка мне сказал, что это не котенок и даже не похож на него. Мне подсказали, что ребята в вашей группе многое умеют и смогут мне помочь. Что сделать для того, чтобы Незнайка увидел котенка на моем рисунке? Может его можно оживить?»
В. : Посмотрите на рисунок Тюбика.
- Понравился ли он вам?
- Что нарисовано?
- Как можно помочь Тюбику? (ответы детей)
- Давайте попробуем оживить котенка и преобразим рисунок Тюбика.
III. Выделение главного в занятии
В. : Сегодня мы будем делать аппликацию. Как вы думаете для чего нам нитки? (ответы детей)
- С помощью ниток мы можем сделать шерстку уже нарисованному котенку, он станет похожим на настоящего, и тогда Незнайке понравится рисунок Тюбика. А потом мы отправим наш сюрприз по почте в Солнечный город!
Давайте немного поиграем, и приступим к делу!
IV. Физминутка
1. На окошке кот лежит. сложить ладони, поднести к щеке
Мыши думают, что спит.
В пляс пустились,не унять танцевальные движения
Васенька, пора вставать имитация: глажу котика
День проспал. Настала ночь.
Разбегайтесь, мыши, прочь. бег на месте
2. Пальчиковая гимнастика «КОШКИ-МЫШКИ»
Вот кулак
Показать кулак левой руки
А вот ладошка
Раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка
Села мышек посчитать
«когти» правой руки водят по ладошке левой
Раз, два, три, четыре пять
правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались,
вращать кулаком
В норки быстро разбежались
спрятать кулак под. правую подмышку
V. Практическая часть
В. : Наверное, Тюбик уже ждет, когда мы ему поможем. Мы с вами поиграли, были котиком и мышками. Теперь пора приступать к делу!
Дети располагаются за столами по подгруппам.
Этапы работы над аппликацией :
1. Нарезание ниток на маленькие кусочки.
2. Нанесение клея кисточкой.
3. Приклеивание мелко нарезанных кусочков нитки
Самостоятельная деятельность. Индивидуальный поход. Оформление работы.
По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой, этапами выполнения работы, обращает внимание на аккуратность наклеивания ниток и работы с клеем.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем:работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;ножницы должны иметь тупые, скругленные концы; ножницы кладите кольцами к себе;следите за движением лезвий во время резания;не оставляете ножницы раскрытыми;передавайте ножницы кольцами вперед;не машите ножницами, не подносите к лицу;используйте ножницы по назначению;после окончания работы кладите ножницы в футляр; храните ножницы всегда в определенном месте. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;бери то количество клея , которое требуется для выполнения работы на данном этапе;необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности; постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;после работы клей плотно закройте, уберите.
Анализ работы.
- Как вы думаете, у вас получилось «оживить» котенка?
-Что сегодня было самым сложным в выполнении работы?
- Как вы думаете, Тюбику понравится котенок?
VI. Заключительная часть:
- Вот молодцы, у вас получился замечательный пушистый котенок! Я думаю, Тюбик очень обрадуется котенку, а Незнайка наконец-то увидит на рисунке котенка!
Дети рассматривают свои работы, гладят котенка.
Вот такой у нас получился котенок