Индира Демирова
Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты «Жизнь диких животных осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Жизнь диких животных осенью»
(с использованием ментальной карты).
Форма организации: групповая.
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Подбор картинок по теме для создания ментальной карты. Рассматривание иллюстраций, игрушек диких животных, обследование, сравнение их. Раскрашивание силуэтов, рисование и лепка диких животных.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе (5–6 лет) по миру природы с использованием ментальной карты „Жизнь диких животных осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Систематизировать целостные представления о жизни диких животных осенью на основе ментальной карты.
Задачи: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни; развивать высшие психические процессы (память, внимание, мышление, речь); поддерживать интерес к теме; воспитывать любовь к диким животным уточнять знания детей о пользе диких животных для человека;
Материал: рисунок волка с красной шерстью, карточки диких животных, их жилища, питание, как готовятся зиме,
Ход занятия
1. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент : На мольберт прикрепляю необычный рисунок волка.
Прикрепляю на мольберт изображение волка с красным окрасом шерсти, чтобы привлечь внимание детей. Ребята подходят к мольберту и рассматривают.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. Кого вы видите на картинке. На кого похож? Все ли вам нравится? Какое это животное? (Ответы детей).
Дети: Волк. Дикое животное.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилища, воспитывают детенышей.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, что мы знаем о жизни диких животных осенью?
2. Основная часть.
1. Жизнь диких животных.
Воспитатель: Сегодня я вам принесла вот такие карточки, которые вам помогут вспомнить о жизни диких животных осенью. (На стол педагог выкладывает карточки). В центре мольберта мы прикрепим картинку диких животных (прикрепляет на мольберт). От центра карты в разные стороны отходят ветки (рисую фломастером стрелки). Дети называют животных и напротив каждой стрелки прикрепляют карточку с животным : медведя, лисы, волка, ежа, зайца, белки. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие же хлопоты у диких животных в это время года. Давайте вспомним, кто чем питаются, помогут вам карточки.
1. Д/И «Кто чем питается».
В: Чем питается медведь?
Дети: Медведь питается рыбой, ягодами, грибами, насекомыми, стеблями трав, медом. От карточки медведя рисуем стрелку и прикрепляем карточки с его едой.
Аналогично заполняем всех животных.
Волк питается зайцами, кабанами, сусликами, оленями.
Белка-шишками, грибами, ягодами.
Заяц-корой, побегами деревьев и кустарников.
Ежик-грибами, ягодами, насекомыми, фруктами.
2. Д/И «Кто как готовится к зиме».
Воспитатель: Следующее задание, ребята, как они готовятся к зиме, чтобы не замерзнуть зимой.
Дети: У лисы, волка, зайца, белки растет подшерстка. Медведь, ежик откладывает жир. У зайца и белки еще и меняется окрас шерсти, чтобы защититься от хищников. (Рисуем стрелки от каждого животного и прикрепляем соответствующие карточки, заполняя карту).
3. П/И «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем и поиграем в подвижную игру. Пройдемте все на коврик и вставайте по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. (В стороне, вне круга, обозначается дом лисы). По моему сигналу вы закрываете глаза. Я незаметно дотрагиваюсь до одного из вас. (Дети закрывают глаза, воспитатель касается одного ребенка). Открываем глаза, и хором спрашиваем (сначала тихо, а потом всё громче) : «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрим друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, я говорю громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Д/и «Найди жилище».
Воспитатель: Понравилось, вам играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Продолжим, ребята, садимся на стульчики. В этом задании надо для каждого животного найти его жилище и рассказать, как они обустраивают его на зиму. (Рисуем стрелки от каждого животного).
Дети: Лиса на зиму застилает свою норку сухой травой, мхом и шерстью. Медведь строит берлогу из веток, застилает тоже мхом, ветками, травой, листьями, сверху заваливает снегом. Белка живет в дупле, застилает, чтобы зимой было тепло травой, шерстью, листьями. Зайцы не строят себе жилища, а спят в кустах, под деревьями на снегу. Волк живет в логове. А ежик свою норку застилает листьями и вытаптывает. (Дети рассказывают, педагог помогает, если дети затрудняются ответить, наводящими вопросами и прикрепляют к доске карточки, заполняя карту).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
III.Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили. А теперь посмотрите, что у нас получилось. Давайте закрепим то, что мы сегодня изучали. Почему их называют дикими, чем они похожи, где живут, чем питаются. (Дети рассказывают, я показываю на карте).
Воспитатель: Вам на размышление: зачем нужны дикие животные. Они же нападают на людей, мы боимся в лес ходить, нападают некоторые хищники на наш скот, разоряют огороды. (Ответы детей).
Воспитатель: Животные, как люди-часть живой природы. Они для природы не только полезны, а просто необходимы. Они в лесу поддерживают порядок. Хищники уничтожают слабых и больных животных. А людям они дают мех, мясо. Из рогов оленей делают лекарства.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня заполнять карту? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Педагог в конце хвалит наиболее активных детей.